Экономика должна быть экономной

Экономически расчетливые времена с засевом полей, расчетом приплода коров и раздумьями о временах года завершились. Вам больше не нужно оперировать большим количеством данных (коровы, зерно, различное оружие и т.д.). Есть в наличии лишь пища (в виде зерна) и деньги. И за их наличие как раз в ответе вассалы, назначенные на ответственные должности.

Прежде, чем упоминать вассалов, разберем, из каких частей состоит провинция. Провинция (region) - это небольшое количество областей (parcel) с замком в каждой. Замок расположен в главной области, и он обладает более широким набором функций, а также имеет контроль над всей провинцией. В других областях находятся замки. Замками управляют назначенные вассалы (достаточно перетащить изображение нужного вассала в выбранный замок). Вроде бы - просто. И, тем не менее, этих самых вассалов аж 4 вида - рыцари (knights), горожане (burghers), крестьяне (serfs) и духовенство (clergy).

Рыцари - предводители отрядов. Ведение войн без рыцарей невозможно. Наемники, призванные служить за деньги, не торопятся одерживать великие победы. Все же не за свое воюют. При поиске рыцаря следует посмотреть, что за отряды под его командованием и какие у него есть дополнительные характеристики. Помимо обычных войск, у рыцарей могут быть в наличии также гарнизонные команды. Эти мужики будут находиться в замках, и оборонять их в результате нападения противника. В ситуации захвата замка врагом рыцарь автоматически уйдет со службы (что касается и других вассалов).

Обитают рыцари непосредственно в замке (castle), или поместье (fief) - это проживающие в областях. При его улучшении замок получит дополнительные отряды и гарнизон увеличивается до невероятно больших размеров. Помимо прочего замки производят "очки призыва", они используются для восстановления отрядов, уничтоженных в бою, и "очки строительства", которые расходуются на модернизацию и починку замков. Само собой, все эти очки быстрее производятся в лучших замках. Еще в замках используют пропаганду с целью укрепления морального духа войск.

Что интересно: рыцарь, в командование которого поступает еще один отряд, тут же покидает данный ему в управление замок и становится доступен для найма. Так что нужно не забывать следить за кнопочкой "свободная провинция".

Помимо обычных рыцарей, при наличии высокого уровня христианства служить к вам могут прийти представители других воинских орденов - тевтоны, госпитальеры и тамплиеры. Тевтонам присущи улучшенные боевые характеристики, госпитальеры лучше и быстрее восстанавливают мораль и здоровье своих бойцов, попутно повышая уровень христианства, а тамплиеры быстро двигаются, обеспечивают наилучшим образом снабжение войск на марше и увеличивают производство золота.

Горожане - главные производители золота, самого ценного ресурса использующегося при усовершенствовании замков, выкупе рыцарей и привлечении наемников. В центральной области они занимаются строительством больших городов (city), а в остальных ограничиваются обычными (town). Если город строится на побережье, то он автоматически превращается в порт. Городу позволяется набор наемников (для каждого города существует свой предел набора). Многонаселенные города могут увеличивать количество ферм в провинции и число городов в этой и прилегающих к ней провинциях. В то же время большие города защищены стенами не уступающих замку.

Каждый горожанин направленно специализирован, для усиления одной из особенностей подвластной ему провинции. Плотник (carpenter) занимается увеличением производства осадных орудий; банкир (banker) занимается притоком денег и уменьшает выплаты и стоимость агентов; подрядчик (wainwright) увеличивает строительство и производство пищи; каменщик (stonemason) усиливает защиту замков и городов; пивовар (brewer) повышает мораль и приток денег; кузнец (blacksmith) занимается ускоренным восстановлением войск и снижением ценынаемников.

Основное занятие духовенства - подъем христианства в народе. В провинциях оно занимается строительством соборов (cathedral), а в областях - церквей (church). И те, и другие нужны для роста христианства, но вклад соборов несоизмеримо выше. Так же, соборы увеличивают производство во всех областях провинции.

Если уровень вашего христианства достаточно высок, то на службу к вам могут прийти представители религиозных орденов. Можно взять на правление по одному представителю из каждого ордена, а можно обратить всю страну в одну веру. Конечно же, ордена приносят дополнительную пользу, помимо увеличения христианства. Цистерцианцы также могут увеличивать производительность ферм, бенедиктинцы - производство золота, францисканцы – значительно быстрее ускоряют подъем христианства, а доминиканцы влияют на производительность провинции в целом (в меньшем количестве, но на все).

Что важно: монахи разных орденов практически не могут ужиться друг с другом. В результате же представители разных конфессий могут перессориться друг с другом и уйти из вашей страны. Хотите ли вы в один миг записаться в еретики?

Ну и наконец, последние, кто влияет на экономику королевства - крестьяне. Их основное предназначение – заниматься производством пищи для прокорма армии, и, между делом, прибавлять еще "очков строительства". Одно "очко пищи" кормит одну армию, при том запасы не пополняются. Поместья строят в провинции (manors), а фермы (farm) - в областях.

Смысл назначений вполне понятен: если областей в провинции 4 - то по одному производителю каждого типа. Если более - можно добавлять и рыцарей. Они же - главные претенденты на правление в главном городе провинции. Хотя бы потому, что всегда имеют в наличии гарнизонные войска и смогут защищать свою провинцию от нападок наглых завоевателей. А пока город принадлежит вам - враг пусть бродит по провинции пока не посинеет. В то же время в тыловых провинциях вы можете иметь совсем другие интересы, и там возглавит правительство плотник или знатный священник.

Что интересно: гарнизонные войска может иметь и простой крестьянин. Но, во-первых, их естественно немного. Во-вторых - часто они заменяют другие полезные характеристики. Вот и стоит задуматься – отдавать ли все на возможную защиту в ущерб необходимой экономике.

И в завершении - кого нанимать. Ну здесь все совсем несложно. Все претенденты скромно разделены по 3 категориям. В первой - бывалые рыцари (не забываем, что при низком показателе рыцарства и славы это будут прежде всего бывалые пьяницы и трусы), во второй - все труженики-производители, в третьей - все, чьи специальные показатели минусовые. Конечно, если вам доступны всего два рыцаря и один из которых - такой вот бездельник, то тут выбора нет. Но если добровольцев в избытке, то лучше в нижнюю строку даже и не смотреть. Если только полюбоваться, как бесполезны могут быть вассалы.




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com