Обзор warhammer 40 000: winter assault

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Ritual Entertainment    
Издатель: THQ    
Похожесть: Warcraft, Starcraft, Ground Control 1-2     
Кол-во носителей: 4CD    
Сист. требования: Минимальные: 1.6 GHz, 512 mb, 64mb Video; Рекомендуется: 2.4 GHz, 1024mb, 128mb Video    
Дата выхода: 19.10.05    Автор: Олег «DoubtNot» Тищенко


   Я очень долго думал, с чего бы мне начать этот обзор. Было выпито много чая, просмотрено много роликов, пройдено много миссий и побеждено много противников в онлайне. Но мысль как будто сама решила повоевать со мной и глубоко забаррикадировалась в черепной коробке. Не гадая, я решил ее просто-напросто оставить и начать писать, то, что первое пришло на ум – очерк вселенной Warhammer 40 000. Нет, не очерк Вархаммера, как настольной игры – про это я поведаю Вам в будущей сводке, а именно тогда, когда начну работать над preview будущей стратегии (еще одной) сделанной на основе вселенной Вархаммер™ (Warhammer: Mark of Chaos).
   Краткий очерк истории человечества: «В далеком будущем человечество заселило миллионы миров Вселенной, образовав единую Империю. На каждом из миров проживают от сотни до десятков миллиардов преданных подданных Императора Человечества. Планеты, на которых рождаются, живут и умирают граждане Империи, сосредоточены вокруг древней Терры, колыбели Человечества. Сейчас Терра является домом для Всемогущего Императора, который руководит жизнью самой большой Империи во всей Галактике. Во времена глубокой древности планета под названием Земля была одиноким маяком жизни среди бескрайних просторов Галактики. Путешествие к ближайшим планетам было невозможным из-за возмущений в сфере Ворпа или Межпространства. В тот момент, когда Ворп-штормы затихли, началась Эпоха Империи. В ходе Великого Похода Император объединил разрозненные миры, населенные людьми в единое целое – в Империю. Ключевую роль в создании Империи играли верные бойцы Императора. Ими были: Adeptus, Astartes или Космодесантники. Космодесантники признаны лучшими из лучших во всей многочисленной армии Империи. История появления этих сверхлюдей берет свое начало в генетических лабораториях Adeptus Mechanicus на Марсе. В течение многочисленных экспериментов была установлена уникальная процедура создания настоящей боевой машины из обычного человека. Эксперименты включали в себя имплантацию дополнительных кибернетических органов, а также генетическую и психологическую коррекцию человека. Первоначально космодесантники были расформированы на огромные легионы, в которых состояли десятки тысяч бойцов, считавшиеся единым боевым механизмом. После событий Ереси Хоруса, оставшиеся легионы были разбиты на малые боевые соединения, которые стали называть Капитулами.
   После Великого Похода, один из самых преданных слуг Императора, Мастер Войны Хорус повернул свои силы против своего создателя. Так началось самое чудовищное предательство за всю историю существования человечества известное как Ересь Хоруса. Соблазненный силами Хаоса, Хорус начал гражданскую войну, в ходе которой погибли десятки миллиардов людей. Во время сражения за Терру, Хорус был убит самим Императором. Однако Повелитель Человечества сам оказался смертельно раненым. Для того чтобы поддержать и сохранить дыхание жизни в теле Императора на Терре был создан гигантский комплекс системы жизнеобеспечения, который назвали Золотым Троном. В 41 тысячелетии Золотой Трон является единственной вещью, которая удерживает Великого Императора в мире живых».
   История Империи была избранна мною не напрасно, Империя, представляет собою новую расу, которую разработчики добавили к уже имеющимся. И хотя она частично присутствовала и в прошлой части – ее полноценно реализовали в этом аддоне. Все же фанаты вселенной жалуются, мол «мало, всего одна раса» – напомню, во вселенной присутствует целых 9 рас. Конечно, хотелось бы, что бы они все присутствовали в нашей любимой стратегии, но качественная реализация этих рас заняла бы непомерно большие сроки разработки – надо же поработать дизайнерам, художникам, подогнать баланс, а это поверьте, требует очень больших усилий, особенно баланс.
   Компания Relic Entertainment, как всегда подошла со всей серьезностью к своей работе, и мы получили очень качественную и довольно проработанную расу со своими характерными возможностями. И еще один кусок из истории вселенной: «Галактика – огромная спираль, 90 тысяч световых лет в длину и 15 тысяч световых лет в толщину, она содержит 4 миллиарда звезд. Лишь небольшая часть из них вмещает обитаемые планеты и лишь совсем маленькая часть этих планет изучена людьми. Заселение галактики людьми проходило двадцать тысяч лет назад. Наибольшая плотность человеческих миров приходится на запад галактики – ближе к Земле. На востоке, известном, как Eastern Fringe, человеческие миры редки и разрознены. Многие люди живут в условиях продвинутых технологий, тогда, как некоторые стали примитивными варварами, из-за изоляции от Империи.
   Империя. Звездные империи не характеризуются пространством, но звездами, которые они занимают. Империя человека – самая большая империя в галактике. Она распространяется до пределов, позволенных Astronomican, маяком, на который полагаются корабли при межзвездных путешествиях. Конечно же, Империя не контролирует абсолютно все миры в своих владениях. Помимо человека, галактику населяют множество рас пришельцев. Империя управляется со Старой Земли. Ее правительство – бюрократический аппарат Adeptus Terra, порой называемый просто – The Priesthood. Adeptus Terra правит Империей от имени Императора Человечества, Бессмертного Хозяина Человека. Миры Империи управляются Имперскими коммандерами. Имперский коммандер правит своей планетой от имени Императора. В награду за верность Империи и Императору правитель получает право руководить планетой по своему усмотрению. Фактически коммандер самостоятельно развивает, обустраивает и защищает свою планету. Лишь изредка в периоды глобальных войн, специальные силы империи (Adeptus Astartes, Sororitas и т.д.) приходят на помощь планете и ее жителям.
   Восточный тропик. Восточный тропик находится за возможностями Astronomican, а, следовательно, и за пределами доступа сил Империи. Известно, что там существует множество миров человека, заселенных много тысяч лет назад, а так же миры пришельцев. Некоторые из этих планет населены варварами, однако большинство показывают высокий уровень развития и культуры. Большинство миров независимы, либо принадлежат различным империям «чужих». Агенты Империи постоянно исследуют Восточный тропик, вербуют там инопланетян и ведут шпионские войны.
   Глаз ужаса. Eye of Terror находится на краю галактики, на северо-западе от Земли. Это – скопление звезд, похожее на глаз. Глаз Ужаса является центром гигантского warp-шторма, подобия черной дыры. На самом деле, это одно из немногих мест в галактике, где warp и реальный мир пересекаются. В конце Ереси Хоруса поверженные силы предателей отступили в Глаз Ужаса, спасаясь от карательных сил Империи. Их потомки до сих пор правят Глазом Ужаса. Длительное пребывание в warp исказило их тела. Они больше не люди и остаются самыми опасными врагами Империи и человечества.
   Мира пришельцев. Человечество – не единственная раса в космосе. Однако другие распространились не так широко, как человек. Большинство пришельцев, или «чужих», как их называют люди, занимают лишь небольшую группу миров. Большинство пришельцев неразвиты, слабы и не интересуются делами людей. Лишь несколько рас мощны и развиты настолько, чтобы угрожать Империи. Из них следует выделить орков, эльдаров и тиранидов. Орки – примитивные потомки некогда развитой расы. Они жестоки и любят войну. У них имеются некоторые знания в области техники, что делает их еще более опасными. Орки по натуре анархисты и дерутся как между собой, так и с другими расами. Миры орков разбросаны по галактике в таком же объеме, что и миры людей. Полевые командиры орков представляют серьезную угрозу для людей. Каждый варлорд командует небольшим количеством кораблей, но их так много, что вылазки орков создают прямую опасность независимости Империи. Их корабли обычно страдают от отсутствия дизайна, но способны сравняться с кораблями Империи по характеристикам.
   Эльдары. Эльдары – древняя раса, живущая на гигантских кораблях, известных, как искусственные миры. Эти Craftworlds дрейфуют по космосу на подсветовой скорости. Эльдары путешествуют по warp`у через систему туннелей, созданную еще в древности.
   Тираниды. Тираниды – инопланетная форма жизни, похожая на улей. На самом деле тираниды – это одно существо, состоящее из миллиардов других существ, связанных между собой единым разумом. Тираниды пришли к границе Империи при помощи гигантских флотов-ульев, пройдя гигантские расстояния. Флоты-улья – гигантское скопление микроорганизмов, создающие исполинские существа, способные путешествовать в межзвездном пространстве и переносить других тиранидов внутри себя. Мозг улья тиранидов постоянно ищет свежий генный материал, который его раса сможет использовать для создания новых существ и органических машин. Родная галактика тиранидов полностью опустошена, так как улей поглотил все ресурсы и всех живых существ. Империя с миллионами своих миров представляет собой практически бесконечный набор генов для тиранидов. Улий достиг внешних границ Империи, и весь юго-восточный рукав галактики уже попал под их власть. Тысячи людских миров уже пали перед мощью тиранидов, а население было поглощено и переработано ульем».
   Как видно выше, эта игровая вселенная очень хорошо проработана и имеет свою уникальную историю (если кому-то мало, то читайте fluff bible, которая более подробно раскрывает все особенности вселенной). Причем, стоит отметить, что в любых временных рамках – здесь даже найдется место для средневековых побоищ с мечами и магией (по средневековому сеттингу будет сделана игра Warhammer: Mark of Chaos). С миром покончено – пора переходить к главному: Warhammer40k: Winter Assault.
   Это продолжение по размаху можно сравнивать с Warcraft 3: Frozen Throne. Игроки жаловались на слабую кампанию? Получите интересную и оригинальную кампанию. Игроки жаловались на малое количество рас? Получите Имперцев (хотя игроки до сих пор жалуются), к тому же каждая раса обзавелась новыми видами войск. Плохо отзывались об ИИ? Здесь он сильнее и интереснее. Также был доработан графический движок. В общем, как и в случае с Warcraft`oм, играть стало интереснее и намного приятнее. Разберем же подробнее каждую новую составляющую игры.
   Кампания. В оригинале присутствовала короткая и унылая кампания, прохождение, которой не составляло особого труда. Здесь же присутствуют две кампания: одна за добро (Эльдары, космодесант и имперцы) и одна за зло (орки, хаос). Обе кампании интересны и проходятся на одном дыхании. И вновь они довольно-таки коротки – 5 миссий для каждой расы. Радует хоть то, что разработчики не поленились и написали неплохой сюжет. Впервые стало возможно одновременно проходить одну миссию за 2 разные ветки (расы). В одной ветке свои миссии, в другой свои, которые связаны между собой. К примеру, чтобы проломить ворота к храму Имперцам надобно разрушить энергообеспечение противника, но доступа к нему у них нет – на помощь приходят Эльдары. Вы перебираете бразды правления в свои руки и уничтожаете вражеские генераторы. Во время прохождения миссии Вы сможете менять расу одним нажатием на иконку. Во всем остальном миссии ничем не отличаются от других стратегий.
   AI противников. В кампании он на высоком уровне – это объясняется скриптами. В Skirmish battle, он не перетерпел столь серьезных изменений, но стал куда умнее, чем в Dawn of War. Игра, как и оригинал, в первую очередь ориентирована на сетевые баталии (хотя аддон обладает интересной кампанией), поэтому не упомянуть про эту часть игры было бы грехом. У Winter Assault присутствует большой набор новых сетевых карт, а также старые, хорошо зарекомендовавшие себя карты. Карты очень хорошо сбалансированы и имеют свои определенные тактические особенности.
   Та же ситуация и с воюющими сторонами, они как всегда проработаны на высоте и хорошо сбалансированы. Останавливаться на старых сторонах я не буду (думаю, Вы и сами все прекрасно знаете). А расскажу более подробней про новую расу – Imperials. У Имперцев главный герой развивается, как отряд и достигает размером до пяти человек. Главный герой обладает возможностью вызова авиа удара. Большинство зданий этой расы, подключены к системе туннелей, так что игрок сможет очень быстро передислоцировать собственных солдат в любую точку карты, где есть родное здание. Также солдаты могут, отстреливаться из зданий, как из бункера, что дает им преимущества при обороне. Нужно заметить, что в ближнем бою Имперцы очень слабы, но в дальнем бою им нет равных. У них самая мощная дальнобойная артиллерия в игре, что позволяет этой расе выигрывать на дальних дистанциях. Но когда дело доходит до рукопашной стычки – они очень быстро проигрывают. Имперская раса органично вписалась в игру и не вызывает каких либо нареканий.
   Единственным подмеченным недостатком были искаженные текстуры зданий, которые естественно никаким образом не влияют на игровой процесс. Если искаженные текстуры станут общей проблемой, то они вскоре будет исправлены патчем или новыми драйверами для графического акселератора. Что до визуального оформления, то в нем особых изменений замечено не было. Графика по-прежнему хороша, хотя и не выдающаяся. Музыка и озвучка, как всегда на высоте.

***
   Буду, краток – аддон получился хорошим, хотя я ожидал большего. Я, думаю, что много других игроков, тоже ждали больше рас и более длинной кампании. Все то, что имеется в игре выполнено на качественном уровне, ведь другого от Relic можно было и не ожидать, они как всегда показали свой высокий класс в разработке стратегий реального времени.

P.S. При на писании статьи были использованы материалы сайта Warhammer 40k.ru.




Играбельность:
Графика:
Звук:
Итого:

Хороший баланс; интересная кампания; новые возможности в прохождении кампании; улучшенный ИИ; большее количество сетевых карт
Короткая кампания; добавлена всего одна раса; некоторые графические огрехи
Хорошее дополнение, к отличной игре!
Совет. Обязательно попробуйте: Ground Control 2, Warcraft 3: Reign of Chaos и Warhammer 40 000: Dawn of War.




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com