Обзор stronghold 2

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Firefly Studios    
Издатель: 2K Games    
Похожесть: Stronghold; Stronghold: Crusader; Immortal Cities: Children of the Nile; Castle Strike    
Кол-во носителей: 1DVD    
Сист. требования: Минимальные: 1800GHz, 512 mb, 64 mb Video; Рекомендуемые: 2500GHz, 1024 mb, 128 mb     
Дата выхода: 12.05.05    Автор: Федоров «IGOR» Игорь



Peoples Love You My Lord

Обзор игры Stronghold 2 Экономика дорогие мои друзья сейчас одна из важнейших вещей нашего круглого шара. Урожаи, золото, зеленые бумажки – натуральная хандра нынешних остолопов. Даже игры и те в последнее время стали выходить очень дикими и по сути, напоминали сюжет написанный наполненными боеголовками руками Бен-Ладена (я имею в виду Act of War: Direct Action). В наших последних плодотворных месяцах выскакивало немало интересных RTS, особенно следует отметить родной триумф, то есть Казаки II: Наполеоновские Войны. Киевские «кумы» не зря убивали столько лет и столько времени выпустивши, наверное, одну из лучших стратегий реального времени сего года. Кто-то, а наш молодой автор Евгений «Zheka» Округин действительно сходит с ума по этой игре и даже когда он вне виртуального мира он старается одеваться как полководец и с криком вылетает в мирный народ: «Живьем брать демонов!». Ну а в сегодняшнем нашем обзоре продолжение, скорее всего лучшей экономической стратегии StrongholdStronghold 2. По-пластунски подползла вторая часть к обширной игровой индустрии: не было каких-либо громких заявлений типа «да мы там…», «да у нас там….», «да мы сделаем…» как говориться было тихо как в лесу. И только официальный релиз игры смог поставить все точки над «и». Как можно быстрее сбегавши и смахнувши заветную коробку с полок магазинов, я побежал к ближайшему CD-Rom приводу благо первый ближайший оказался мой родненький. Итак, какой же этот мохнатый зверь «Цитадель» (англ. Stronghold)? Итак, просмотревши красиво анимированный и режиссированный ролик, я попал в недра игры. Во-первых, чем славилась первая часть стратегической линейки так это экономической составляющей. В сиквеле наличие этой главной фишки игры естественно имеется, так как это главный козырь Stronghold. Режимов игры предостаточно: это и вышеуказанная экономическая кампания, военная кампания (представляете даже с недурственным сюжетом!), «kingmaker» то бишь старый-добрый skirmish, самостоятельное моделирование миссий и «siege» полюбившийся многим режим в котором Вы нахальной силой можете захватывать замки (с осадой и все такое) или же отбивать непрошенных гостей с гарнизонов и вышек. Самого пристального внимания достойна отменная экономическая кампания «the path of peace». В ней нет особого головокружительного сюжета, но приятненькое местечко для дачников и крестьян, которые давненько не брали в руки тяпку имеется. Главная суть этой кампании как можно выше подтянуть ваши земли, чтобы они не уступали тому же именитому королю Sir Williams. По началу Вам будет даваться мизерная территория для осуществления вашей мечты в сельском хозяйстве. Чтобы знать насколько хорошо Вы ведете свое «племя» к промышленным целям на экране есть рейтинг вашей популярности (как и в первой, части только без физиономии мужичка). Если ваша популярность пошла на дно и не превышает 50/100, то народ потихоньку соберет вещи и убежит с вашей провинции, но если у Вас все под контролем и рейтинг популярности составляет не менее 100/100, то народ будет благодарен и оптимистичен. Но чтобы довести своих подопечных до такого состояния нужно проделать не мало работы: на первом месте естественно стоит еда, которая не изменилась со времен оригинала, а на втором ухаживание за землей (устранение мышей и т.д.), невысокие налоги (поднимать или опускать цену Вы можете в специальном здании) и безопасность людей от проворных воров. Чтобы добывать еду нам нужно строить яблочные сады, лачуги для охотников, мельницы (добываем муку), свинофермы, грядки для моркови и так далее. С помощью специального здания мы можем пересылать ресурсы с одной деревни в другую (если у Вас несколько территорий). Постепенно миссии становятся сложнее и в конце кампании некоторые комнаты проходятся на одном дыхании и с высокой Обзор игры Stronghold 2 скоростью. Ведь времени мало (некоторые миссии на время), а задания зачастой сложны. Stronghold 2 обладает очарованием линейки The Sims – порой охота ничего не строить, а наблюдать за мирными людишками как они собирают урожай, рубают бревна, охотятся на животных и пошатываясь выходят из пивбара. Только вот озвучка военных юнитов крайне неудачна. Такое ощущение что Firefly и 2K Games собрали семейство «даунов» для озвучивания опилковых персонажей. Погода действует на урожай: дождь поможет побыстрее расти вашим грядкам с овощами, а под теплое солнце рабочие трудятся сверхбодро. Чтоб жизнь малиной не казалась, на карте присутствуют стаи волков, которые могут загрызть не мало ваших людей (если у Вас не огражденный замок или нет приличной охраны). Все-таки один недочет экономической кампании присутствует. Действительно утомляет то что, уже расстроившись, и практически выполнивши свою миссию, мы должны ждать, еще минут пятнадцать как рабочие будут добывать нужный ресурс. Утомляет, знаете ли

To Battle!

Обзор игры Stronghold 2 Военная кампания имеет весьма неплохой сюжет и благо немного миссий. Что действительно порадовало порой бывают интересные, рисованные ролики (арт отличен) в стиле незабвенной серии Age of Empires. На своей могучей территории мы можем лицезреть лорда (то есть себя) гордо стоящий на своем посту. Но если он попадает в битву, то матерись не матерись, а пол войска уложить таки сможет. Типов воинов предостаточно. Несколько видов лучников (стрельцы и арбалетчики), приличное количество воинов (крестьяне в ассортименте) и все остальное мало значащее. Чтобы пойти путем обычных RTS, то есть заняться бездумной штамповкой юнитов, нам нужно очень много людей (лачуги) и оружия в кузницах. Сражения красивыми не назовешь (осада замков исключение), неуклюжие юниты сливаются в однообразные опилки и на экране происходить натуральный кавардак. Казаки II: Наполеоновские Воины могут дать огромную фору второй части «Цитаделя». А управлять толпами войск вдвойне неудобно. При битвах с многочисленными врагами Вы просто-напросто ничего не разберете, и будете наблюдать за ужасной кучей болванов. Также нами были замечены багги в анимации юнитов. Иной раз аж тошно смотреть, как паладины (или любые другие) не могут поднимать ноги, а летят по малодетализированой земле. Смешной факт, что из сидящих возле костра безработных людей получаются сразу воины, крестьяне и (боже мой) женщины! А Вы говорите, что в жизни сложно поменять пол? Поучитесь у Stronghold 2! Но, вместо неуклюжей анимации мы получили симпатичный интерфейс. Все детально понятно и при большом желании Вы можете узнать, что делает какой-либо человек из вашего очага. На мое мнение вторым достоинством (после «the path of peace») этой игры является режим «siege». Как я и говорил суть этой потасухи завоевать или отстоять замок. Причем ни такие замки, которые были выдуманы из умных мозгов разработчиков, а те которые были по-настоящему очень давно, что многие их забыли. Чтобы начать играть Вы должны выбрать нужный Вам замок, к которому прилагается приличная по размеру история. Ее действительно приятно почитать, пополняя свой умственный и военный запас. Еще со времен оригинала Вы любовались отличными и просто великолепными осадами замков. Такое же мы можем видеть и во второй части. По-прежнему собираем баллисты и все остальные машины для взятия крепостей и мчимся в кровавый бой. В действии это все напоминает великолепный исторический х/ф. «Храброе Сердце» (Не видели? Бегите за DVD!). Каких-то серьезных нововведений по сравнению с оригиналом и дополнением «Crusader» найти невозможно – а зачем искать, если их нет! Чтобы защищать свой замок, мы все также можем скидывать на тех, кто внизу камни и огневые шары. Кстати огонь смотреться на твердую тройку. Я понимаю, что спецэффекты для исторической игры не сильно важны, но такое убожество допускать нельзя (а-я-яй Firefly). Снова же повторю фразу легендарного Гейба Ньюэла: «Зачем тратить столько времени на разработку игры не делаю в ней никакого нового слова в своем жанре?». Skirmish выглядит на много динамичнее военной кампании. Невеликое количество карт ни как не портит общее удовольствие (все равно они почти все однообразны), а вот обычные ветви RTS здесь выделены хорошо. При начале битвы можно выбирать Обзор игры Stronghold 2 определенно количества золота, еды – уж сильно помогает. AI противников знаете ли не дремлет и может заставить Вас врасплох в самую неожиданную минуту так что будьте на чеку. В игре присутствует мультиплеер в котором Вы на славу можете побороться с Вашим другом или вдвоем мучиться над экономикой (победит тот, у кого лучший урожай и т.д.). Звук и музыка в игре сделаны на пять. Птички красиво поют, вода приятно журчит (и смотреться), а музыкальное сопровождение выше всяких похвал (учитывая даже то, что я сам гангста-рэппер!). Графическое оформление сверхкрасивым не назовешь и не сможешь поставить на один пьедестал с Казаки II: Наполеоновские Воины. Размытые текстуры и не совсем удачный bump-mapping не пригляделись многим. Зато вода выглядит великолепно, не Far Cry конечно, но и не пасет задних в стиле Immortal Cities: Children of the Nile. В основном же вторая часть «Цитаделя» действительно хороша, да есть недочеты, да системные требования заоблачные, но геймплей то такой же еще с оригинала, правда без нововведений, но играть то действительно можно!

Good Life

Может и Вы ощущали такое чувство, когда твоя любимая и долгожданная игра вышла на полки, а ты боишься ее покупать, думая, а вдруг разработчики испортили все каноны жанра и сделали из мухи слона? Наверное, были. Например, ваш покорный Кистол «Hitman» Иван очень сильно ждет Mafia 2, но в тот же момент боится, что все пойдет не так и после шедевра он получит попсу в стиле Grand Theft Auto: Vice City (хотя я сам обожая «Великого Угонщика Автомобилей»). Такая и у меня была ситуация с Drive3r и Stronghold 2. Пусть эти обе игры весьма хороши, но далеки до оригинала. Зато стратеги найдут свободное время порулить в эту отменную игру! Что же ждем Black &White II? Я надеюсь это будет хит! Искренне ваш, Sir I.G.O.R. First!

Играбельность:
Графика:
Звук:
Итого:

Экономическая кампания; осада замков; отличные звук и музыка; интересный геймплей
Минимум нововведений; заоблачные системные требования; багги с анимацией; недоработки с управлением юнитов;
Хорошая экономическая/реального времени стратегия, которая не посрамила оригинал, хотя все-таки слабее него!
Совет: если Вы фанат подобного жанра поиграйте в: Immortal Cities: Children of the Nile; Stronghold; Stronghold: Crusader; Age of Empires I-II; Castle Strike




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com