Обзор казаки ii: наполеоновские войны

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: GSC Game World    
Издатель: GSC World Publishing/CDV Software    
Похожесть: Rome: Total War, Medieval: Total War, Shogun: Total War    
Кол-во носителей: 1DVD or 2CD    
Сист. требования: Минимальные: 1400 GHz, 512 mb, 64 mb Video; Рекомендуемые: 2400 GHz, 1024 mb, 128 mb Video;    
Дата выхода: 04.04.2005    Автор: Евгений "Zheka" Округин



Исторические факты

обзор игры Казаки II: Наполеоновские Войны 18 апреля 1797 года. Леобен – город в Штирии, австрийской провинции, которая в этой своей части находится в каких-нибудь 250 километрах от подступов к Вене. В этот день здесь было подписано перемирие, за которым последовал унизительный для Австрии Кампо-Формийский мир, наметивший новую перестановку сил в Европе — молодая Французская Республика решительно заявила о своем военном потенциале ружейным огнем и свистом кавалерийских сабель. Францию представлял человек, известный благодаря своим действиям при взятии охваченного контрреволюционным восстанем Тулона, что на юге Франции, а позже при подавлении роялистского мятежа в Париже. Человек этот невысокого роста, выходец с чуждого французским обывателям острова Корсики, Наполеон Бонапарт. Этот «корсиканский выскочка» (как прозвали его многочисленные враги) следующие 18 лет был ключевой фигурой в европейской истории.
Уже 5 марта 1798 года генерал Бонапарт был назначен главнокомандующим экспедицией по завоеванию Египта, которая хоть и не достигла поставленной цели — подрыва колониального могущества «владычицы морей» Британии путем удара по Индии из завоеванного Ближнего Востока, но принесла Наполеону очередную порцию славы. Вернувшись во Францию и увидев, что все плоды его побед в Италии потеряны, Наполеон, не долго думая 18 брюмера (9 ноября) 1799 года свергает Директорию и провозглашает себя Первым консулом. Вслед за тем он одной битвой при Маренго 14 июня 1800 года выигрывает войну против второй антифранцузской коалиции и заключает с Австрией еще более унизительный для австрийской стороны Люневильский мир 9 февраля 1801 года, а 25 марта 1802 года Амьенский мир с Англией, оказавшийся на деле лишь коротким перемирием. Так как осенью 1805 года Англия оплатила создание новой антифранцузской коалиции, которую, впрочем, постигла участь первых двух, в решающем сражении под Аустерлицем 2 октября 1805 года, а в следующем году в течение осени 1806 года – лета 1807 уничтожил коалицию в составе Пруссии и России. Проведя ряд успешных кампаний против Испании, Португалии и Австрии, Наполеон подошел к логическому продолжению проводимой им континентальной блокады Англии — подчинению России, где, как вы знаете, наткнулся на ожесточенное сопротивление регулярной армии и местного населения. Затем последовали Битва народов при Лейпциге, оборона и сдача Парижа, ссылка на Эльбу, триумфальное возвращение, «100 дней», битва при Ватерлоо, и изгнание на остров Святой Елены. Так закончилась эпоха, вошедшая в историю, как эпоха Наполеоновских войн.

Введение

обзор игры Казаки II: Наполеоновские Войны Казаки 2 Наполеоновские войны, о которых так долго твердил гражданин Григорович С.К. и вся его славная братия, объединенная общим юридическим именем GSC Game World, наконец-то появились на прилавках украинских магазинов. Хотя еще до этого в некоторых городах нашей Родины и на крупных международных выставках проходили презентации игры, и особо отличившиеся уже получали в придачу к незабываемым ощущениям фирменные футболки от GSC World Publishing. Случилось это великое событие 4 апреля 2005 года и имело три воплощения (типа отец, сын и святой дух): экономичное издание (jewel), состоящее из 2 CD с игрой и регистрационной карточки; издание в DVD упаковке: 2 диска с игрой, регистрационная карточка и полноцветное руководство пользователя; подарочное издание, которое, помимо игры, регистрационной карточки и руководства пользователя, включает металлическую флягу с гравировкой Казаки II, фирменную футболку, а также полноцветную иллюстрированную энциклопедию, содержащую всю необходимую информацию по игре (и оно вам таки надо?). Количество последних было ограничено, и получить их можно было только посредством предварительного заказа. Не успев выйти в свет, игра уже через 2 недели была признана компанией Games Plus, генеральным спонсором «Игрограда» (он проходил с 14 по 17 апреля в Киеве), самым успешным коммерческим проектом этого года (не рано ли — год-то только начался). Чем же порадовали нас отечественные производители на этот раз? Об этом вы узнаете, прочитав изложенный ниже обзор.

Стиль и режимы игры

обзор игры Казаки II: Наполеоновские Войны По большому счету, у новой игры общего со своими прародителями осталось не так уж и много, разве что название и общая концепция. Если первая часть привлекала всех одновременным сочетанием своей внешней простоты и продуманности практически во всех аспектах, но все же оставалась аркадой, то, игру, которую мы видим перед собой сейчас, можно без преувеличения назвать стратегическим симулятором. А для жаждущих знаний она может, кроме того, стать увлекательным источником всяких интересностей, как, например, перечень конных кирасирских полков Российской империи (вам же интересен перечень конных кирасирских полков батюшки царя; будете потом рассказывать санитарам, что вы этого самого Наполеона Бонапарта и под Аустерлицем делали и под Бородино и под Ватерлоо, и ещё чего-нибудь расскажите). А рассказать будем о чем. Но обо всем по порядку. После просмотра заставки, кстати, она снималась не где-нибудь, а на самом Бородинском поле под Москвой, вы попадете в Главное меню, в котором можно выбрать одиночную игру, по сети Интернет или игру по локальной сети, изменить настройки, просмотреть заставку или выйти из игры (вот уж точно самая ненужная функция). Приписка мелким шрифтом: вы, конечно, спросите «а где же Редактор?» — по словам разработчиков: «Дабы не откладывать релиз игры, мы решили отказаться от выхода редактора вместе с диском Казаков-2, поскольку на реализацию простого и доступного редактора нужно время. Мы думаем над возможным выпуском редактора в недалеком будущем». Однако, несмотря на такие заявления, редактор в Казаках 2 все же существует, правда он не совсем полноценный, урезанный вдоль и поперек, но все же существует. Вызывается он нехитрым действием «Ctrl+клик на надпись Главное меню». В меню Одиночной игры вам предлагается начать кампанию, сыграть в «Завоевание Европы», загрузить игру против компьютера в режиме «Сражения и Баталии». Кампания, в этом режиме вы научитесь управлять войсками, ознакомитесь с основными особенностями игры и пройдете, славный путь от новичка до лейтенанта королевской армии (в кампании вы будете сражаться только на стороне Британии, хотя гораздо интересней было бы повторить ратные подвиги Наполеона, Кутузова или Веллингтона). Сражения и Баталии, во второй части игры создатели исключили необходимость выбирать среди множества наций, практически не отличающихся друг от друга по тактико-техническим данным. Казаки 2 предлагают вашему вниманию всего 6 наций, по мнению разработчиков, наиболее повлиявших на историю Европу начала 19 века: Франция, Россия, Британия, Пруссия, Австрия, Египет (неожиданно, да?). Различия между странами присутствуют, но, на мой взгляд, довольно условные: у всех европейских стран присутствует стандартный набор пехотных (легкая пехота, инженерная пехота, линейная обычная и элитная пехота) и кавалерийских подразделений (драгуны, гусары, уланы, кирасиры), хотя как раз среди кавалерии наиболее заметны отличия. Вы сможете отработать навыки ведения боя с помощью 10 карт для сражений, 6 репродукций исторических баталий (среди которых вы не увидите таких сражений как Бородино и Ватерлоо, Битвы у Пирамид и Битвы народов) и 4 баталий, имитирующие тактические ситуации. Режим Завоевание Европы же настолько огромен по своему содержанию, что ему выделен отдельный раздел в нашем обзоре. Естественно, такая игра никак не может обойтись без мультиплеера, ведь никакой ИИ не заменит человеческий разум, тем более в тактической стратегии, где лучшим может оказаться вариант развития событий, незначимый на первый взгляд. Сразится, с соперниками Вы сможете, по Internet или по локальной сети.

LAN party

обзор игры Казаки II: Наполеоновские Войны Как следует, набив руку в одиночной игре, не помешает сразиться с реальным соперником. Для сетевой игры на вашем компьютере должна быть установлена сетевая карта и протоколы IPX или TCP/IP. В Главном меню игры выберите строку «Сетевая Игра», после чего вы попадете в меню игры по сети LAN, использующей протокол TCP/IP. В этом меню вам предоставляются такие игровые режимы, как Сражения и Баталии. В сетевой игре могут одновременно играть до 7 человек. Чтобы вернуться в Главное меню игры, нажмите на кнопку «Вернуться». В Интернет игре вы сможете, зарегистрировавшись и по желанию присоединившись к одному из кланов или создав свой, принять участие в рейтинговой игре тет-а-тет с единственным визави, либо в обычной игре в качестве одного семи искателей удачи. Для игры с соперниками из Интернета выберите закладку «Игра по Интернет» в Главном меню. Здесь, для создания аккаунта, вам понадобится ввести свое имя, игровое имя, пароль, а также регистрационный номер игры, указанный в регистрационной карточке. По желанию вы можете ввести остальные данные о себе. Щелкнув на кнопке «Регистрация», вы попадете в меню игры по Интернет. На одном компьютере могут играть несколько зарегистрированных игроков. На стартовой странице Интернет-игры вы сможете прочесть последние новости сервера, информацию о наказаниях игроков, пообщаться в форуме и чате, выбрать язык общения, просмотреть список зарегистрированных кланов, рядовых пользователей и тех, кто в данный момент находится на сервере, принять участие в рейтинговых и обычных играх, а также увидеть результаты уже сыгранных вами ранее игр. В режиме Рейтинговых игр одновременно может участвовать 2 игрока, а в режиме Случайной игры 7 человек.

Подключите к розетке свои мозги – это тактическая стратегия!

обзор игры Казаки II: Наполеоновские Войны Начало 19 века, известное в военной истории как Наполеоника, было отмечено коренным переломом, как в стратегии войны, так и в тактике боя: от «войн в кружевах», когда полководцы стремились выиграть с помощью удачного маневра, избегая прямых столкновений, к тактике генерального сражения, которую широко применял Наполеон. И в новаторстве этой идеи и заключался его ключ к успеху до тех пор, пока его противники не набрались опыта ведения боя против Наполеона — бои не на победу, а на ничейный результат. Наполеон, равно как и два его достойнейших противника, Суворов и Кутузов, был сторонником проявления инициативы не только подчиненными ему военачальниками, но даже отдельными солдатами, что в армиях Пруссии и Австрии было неприемлемым. Следуя вышеизложенному, Казаки 2 натурально иллюстрируют превосходство организованно построенных юнитов над бездумной толпой. Мало того, в Казаках 2 введены новые ГОСТы на размеры и построения отрядов. Теперь пехотинцы могут собираться в отряды по 120 человек, если только они не егеря и не саперы (эти могут создавать небольшие, но очень важные отряды по 15 человек), не больше, не меньше, и как всегда необходимы офицер, барабанщика и знаменоносца (2 последних наконец-то получили оружие — сабли). Наличие командного состава обеспечивает большую стойкость войскам: отряды бросаются в паническое бегство только при уничтожении 75% состава, в то время как отряд, оставшийся без офицера и его подручных делает то же самое при потерях в 10%. Кавалеристам позволено образовывать отряды по 45 + конный знаменоносец в придачу. Артиллерия. Серьезнейшие изменения коснулись артиллерии — из орудий убрали двигатель на дистанционном управлении и придали каждому орудию по расчету в составе 4 артиллеристов. Вы скажите: «в Завоевании тоже были артиллеристы» — да были, но в новой игре после смерти артиллеристов (а их еще попробуй, догони, когда они разбегаются в разные стороны, забыв о порученном им орудии) орудие не разрушается (если на то не будет вашей воли) и есть возможность набрать новый расчет из близ стоящих пехотинцев или вернуть старый, ничего, что они пушку видят второй раз в жизни — чему там учится, особенно после реформ Грибоваля: забил картуз с закрепленным на нем ядром или картечной банкой, заложил трубку с порохом в запал для затравки, поднес фитиль и пли (здесь главное не забыть закрыть уши) — в общем, все как обычно: маневрирование, заряжание, затравка, прицеливание и стрельба. Кроме того, в игре есть возможность обзавестись «бесплатной» артиллерией путем экспроприации вражеской. И это не все: чтобы избавить артиллеристов от необходимости перекатывать орудия с одного края игровой карты в другой по малейшей прихоти недобросовестного игрока, в игру добавлен передок — четверка тяжеловозов, запряженная в четырехколесную тележку, могущую двигаться более быстрым, по сравнению с ходьбой артиллеристов, аллюром, и преодолевать неровности почвы. Важным с точки зрения реалистичности является исправление физики орудий: ядра рикошетят от земли несколько раз, и только потом взрываются; ядро, пролетая через вражеские ряды, наносит смертельный урон солдатам, оказавшимся на его пути (огонь пушек того времени был весьма неточным, ввиду несовершенства их конструкции); залп картечью наносит существенный урон, и, как правило, убивает много вражеских солдат (не несколько сотен за раз, как в Завоевании, конечно), объективным недостатками этого режима являются длительная перезарядка пушки и ведение огня только на близком расстоянии. Но артиллерийский расчет, оставленный без какого-либо прикрытия являет собой самую незащищенную боевую единицу, поскольку у канониров полностью отсутствует вооружение. Не испортила бы игру на наш взгляд и конная артиллерия, используемая в армиях того времени для поддержки кавалерии.
Пехота и кавалерия. Чего не скажешь о пехоте и кавалерии. В Казаках 2 мы впервые увидели систему боевого духа, набора опыта, выносливости (или усталости), которая была в Завоевании Америки, но которую никто не видел (как суслика — его ведь тоже не видно, но он есть). Теперь нерадивому полководцу не удастся безнаказанно бросить в бой, вымотанный долгими переходами отряд, однако, с другой стороны отряд матерых вояк, закаленных в схватках с противником, можетобзор игры Казаки II: Наполеоновские Войны в одиночку расправиться с превосходящим по численности противником. Система набора опыта и духа в игре проста, как все гениальное, с каждым убитым противником возрастает опыт (а с опытом и сила рукопашного боя, но неизменной остается скорость перезарядки) и дух войска, и наоборот — потеря собственных войск приводит к моральному разложению армейских частей (как говорится: «не убиваешь ты — убивают тебя»). Полученный за уничтожение подразделений врага опыт повысит величину наносимых вашими воинами повреждений в рукопашном бою, а также их защиту. Однако, при бегстве отряда с поля боя, все бонусы теряются — как опыта, так и боевого духа. Кроме того, другие войска, видя гибель и бегство своих товарищей, возможно, также обратятся в бегство. Все три основных параметра связаны друг с другом: у зеленых новобранцев боевой дух гораздо ниже, чем у бывалых воинов, дух измотанного долгим переходом отряда будет постепенно падать до уровня паники. В связи с таким обилием показателей юниты снабжены полными и в то же время компактными иконками, представляющими юнитов во всей красе в полный рост, и рамками интерфейса. Кроме привычных глазу трех видов построений (каждый из которых имеет между тем свои особенности) и команд. Распустить строй и пополнить строй рекрутами, рамки содержат уйму полезной информации о текущем положении дел в отряде: количестве солдат в отряде, очки здоровья, защите юнитов, опыте отряда, боевом духе, шкале здоровья отряда, шкале усталости, силе выстрела, силе атаки солдата в ближнем бою, количестве заряженных ружей в подразделении, шкале состояния перезарядки оружия. Каждое построение (построения у пехоты и кавалерии различаются, of course) дает определенный бонус отряду: колонна позволяет отрядам двигаться по дорогам без усталости, линия эффективна для атаки вражеского отряда огнестрельным оружием. Построенный в каре отряд получает бонус к защите со всех четырех сторон, что является очень полезным при отражении кавалерийских атак, однако, в этом построении ваш отряд не сможет передвигаться и атаковать врага. Но при наступлении войск колонной или линией отрядам довольно сложно держать идеальный строй. Не лишним было бы и построение разомкнутым строем. Но сразу после первого часа игры непроходимой стеной непонимания встают вопросы о продуманности игрового процесса. Почему егеря, заявленные в Инфо как меткие стрелки, используемые для покушений на офицеров и прополки войск врага с дальних дистанций, имеют большую дальность стрельбы, чем у линейной пехоты, за счет зеленой зоны поражения, точность в которой составляет, дай Боже, 25%. Почему лихие кавалерийские стычки решаются не умением владеть саблей, а количеством огнестрельного оружия, а атаки кавалерией на пехоту подобны налетам камикадзе. Проявив невиданное чувство гуманизма к домашним грызунам, то есть к мышкам, разработчики к каждой команде прикрепили клавишу, с помощью которой ее можно активировать, а с учетом того, что наиболее эффективно отдавать приказы нескольким отрядам в режиме паузы, то половина времени проходит в режиме Pause. При этом странно выглядит отсутствие возможности запрещать атаку оборонительным сооружениям, таким как блокгаузы или башни (кроме как клавишей Delete). Особенно остро эта проблема встает, когда от огня вышеупомянутых зданий гибнут и ваши собственные войска, схватившиеся в рукопашной схватке с противником. А случаи попадания в своих солдат, стоящих в нескольких метрах от блокгауза, при стрельбе по удаленным целям вообще не находят никакого логического объяснения. Отдельной темой для размышления, лично для меня, явилась загадка: сколько человек находиться в блокгаузе, и какой системы у них винтовки, если залпы они дают чаще, чем отряд линейной пехоты. Если же вы не страдаете чрезмерным гуманизмом, то при наличии минимальных навыков владения мышкой можно увидеть зоны поражения, их 3: зона максимального (красная), среднего (желтая) и минимального (зеленого) обзор игры Казаки II: Наполеоновские Войны поражения, эффективность стрельбы в которых отличается. Но это не значит, что на границе зеленой и желтой зон происходит резкий скачок – хитроумные разработчики разработали систему уменьшения силы выстрела при удалении от цели на каждые 50 пикселей (так что не обольщайтесь, когда увидите под иконкой винтовки у мушкетера цифру 100 – это только при стрельбе в упор по неподвижной цели). Существует и зона действия автоматической рукопашной атаки, гренадеры имеют зону действия гранат, которая тоже становится видна при наведении указателя мыши на иконку. Любители военной истории смогут получить краткую справку о данном виде войск. Отрадно, что кроме перечисленных выше факторов появился и «природный» фактор. При стрельбе артиллерии с возвышенности дальность полета ядра значительно больше, чем при стрельбе из впадины (то же касается и ружейного огня), в болотах ядра вообще не имеют никакого действия. Особенно замечательно, что лес в игре стал не просто элементом декора карты и источником ресурсов, но и действительной и, главное, действенной защитой от вражеских пуль. Движение по лесу, болоту или какой другой пересеченной местности отнимает гораздо больше очков выносливости, чем движение по дороге. Кстати о ресурсах. Вспомнив крылатую фразу «не царское это дело…», разработчики не стали утруждать поклонников необходимостью развивать добывающую и пищевую промышленность, учитывая, что игра и без того нагружена, это очень даже к месту. Теперь все необходимые ресурсы вы сможете совершенно бесплатно получать из контролируемых вами мирных поселений шахтеров и хлеборобов. Камень и дерево придется добывать «своими» силами, благо, что крестьян для этого можно нанять сколько душе угодно, ибо они в игре не занимают жилых мест. Подвергся изменению и собственно процесс добычи, он стал, в отличие от Казаков, не постоянным, ресурсы перед отправкой на склад поднимаются отдельными партиями на поверхность (говоря научным языком, добыча стала дискретной). Уменьшилось и максимальное количество рабочих, которых можно привлечь к общественно полезному труду — всего по три апгрейда. Правда способ доставки ресурсов к складам кажется, немного устаревшим даже для того времени – ну, сколько ресурсов может за один раз перенести один ослик, взяли бы хотя бы 2 или 3 ослика, но лучше, конечно, 5 осликов. Так может создаться неверное, и даже ошибочное мнение об уровне развития транспортных средств в данную эпоху (шутка, да). Складов, к слову разрешается построить только 2, но кроме складов ресурсы можно свозить и в Городские центры. В обмен за ресурсы придется заботиться о сохранности и самих поселений, так как из собственной защиты у них лишь отряд паршивых ополченцев, говорить о боеспособности которых просто не имеет смысла.
Кроме складов ограничены по количеству и некоторые другие здания. К ним относятся здания, необходимость застраивать карту которыми отсутствует как таковая: академия, в которой вы можете просмотреть текущую статистику игры; кузница, используемая для выполнения апгрейда по «наладке производства гранат в кузнице», что позволяет выпускать гренадеров (у всех наций, кроме Египта); дворец открывает возможность производить некоторых недоступных юнитов. Следует заметить, что некоторые здания, как например склад, могут, будучи плохо защищенными, оказаться в руках недруга. И еще ложечку дегтя. Жалко, жалко, товарищи, осознавать, что, выпуская уже четвертую игру на заданную тему, консервативные разработчики не позволили игрокам изменять угол поворота зданий, поскольку размеры зданий в Казаки 2 по сравнению с играми первой серии значительно увеличились, при том, что размеры карт остались прежними, или на худой конец камеры. Еще больше приближает игру к реальности возможность одновременного участия до 64000 юнитов (это в первую очередь в режиме Баталии; теперь ясно, зачем игре нужен 1 Гб ОЗУ! — хотя, если вы еще не успели докупить ОЗУ, то советуем подождать, т.к. разработчики по многочисленным просьбам потребителей собираются обзор игры Казаки II: Наполеоновские Войны выпустить патч на производительность, что будем очень даже к стати, поскольку настроек в игре, которые могли бы спасти не очень сильные машины попросту нет), что в купе с улучшенным ИИ противника, придает игре динамичности, какой не было в первой части. Но ценой этого стало полное исключение возможности использования флота (только в одной миссии кампании будет использоваться фрегат в качестве артиллерийской поддержки). Еще на счет ИИ, теперь он в полной мере использует выгоды построений, превосходства рельефа, особенности каждого типа войск и всевозможные маневры; по словам PR-менеджера проекта Юрия Бесараба, на уровне very hard у компьютера не удавалось выигрывать никому из тестеров игры. Для более удобного управления подобными массами войск в игре предусмотрен так называемый L-режим, мгновенно возвышающий вас над суетой, творящейся на поле брани, в высшие сферы, на высоту птичьего полета, но при этом вы не теряете управления над происходящим. Еще в игре присутствует функция управления мини-картой, позволяющая либо уменьшить её, либо вовсе убрать с глаз долой, а также функция управления камерой, которую можно условно назвать перспективой.

Завоюй, Европу не выходя, из дома!

обзор игры Казаки II: Наполеоновские Войны Завоевание Европы – это логическое продолжение Кампании. Основной задачей этого режима является покорение Европы путем завоевания территорий других государств. Перед вами появится карта Европы, поделенная на секторы, окрашенные в различные цвета, которые вы привыкли видеть на политической карте мира. Здесь начинается завоевание континента. На карте происходит вся стратегическая, дипломатическая и экономическая игра. Здесь вы можете перемещать свои войска из одного сектора в другой, вести переговоры и заключать соглашения с другими державами, улучшать защищенность секторов, вести торговлю ресурсами, просматривать информацию о характеристиках действующих полководцев противника и составе их армий, набирать новых рекрутов. Игра на глобальной карте идет в пошаговом режиме. Меню карты состоит из следующих подменю: Карта Европы, Дипломатия, Командующие, Сообщения, Рынок. Каждый ход сектора приносят доход в виде ресурсов, о которых можно узнать в окне информации сектора. Также на карте показываются полководцы и фортифицированность секторов. Этот показатель поддается улучшению – при помощи кнопки «Улучшить защиту». Чем выше уровень защищенности сектора, тем большее количество войск будет оказывать сопротивление. Однако, усовершенствования в секторах требуют затраты определенного количества ресурсов. Причем, совершать улучшения в одном и том же секторе вы сможете, за некоторыми исключениями, лишь раз за ход. Щелкнув на секторе чужого государства, вы получите информацию о нем, а также доступ к опции «Диверсия в секторе». Каждая разновидность саботажа имеет свою стоимость и процентную вероятность успеха для данного сектора. Об успешности операции вы будете уведомлены сразу же после попытки совершить саботаж. Все перемещения вашего главнокомандующего происходят именно в окне глобальной карты. Чтобы «промотать» карту Европы в любую из сторон, зажмите правую кнопку мыши, и тяните курсор в нужную вам сторону. В меню «Дипломатия» на глобальной карте вам доступны следующие дипломатические опции: Объявить войну, Предложить мир, Подписать пакт о ненападении, Запросить проход через территорию, Вступить в альянс, Предложить союз. Вы можете совершить любое из этих действий, щелкнув на соответствующей опции и согласившись с предложенными условиями. Все дипломатические соглашения длятся определенное количество ходов, после чего автоматически прекращают свое действие. Также здесь можно просмотреть свои отношения с другими державами в данный момент игры, активизировав один из ярлыков вверху карты Европы: Война, Мир, Пакт о ненападении, Право прохода, Альянс. При этом будет меняться цвет секторов государств-соперников, что позволит вам узнать, какие из видов соглашений действуют между вашими нациями. Враги обозначены на карте красным цветом, союзники – зеленым, нейтральные государства – белым. В начале игры все ваши соседи по умолчанию нейтральны. Объявить войну можно либо в меню «Дипломатия», либо просто вероломно, без объявления войны напав на сектор суверенной державы. В пункте меню «Командующие» глобальной карты вы можете увидеть всю информацию об интересующем вас полководце, принимающем участие в игре – его звание, опыт, войска, которыми он располагает в данный момент, а также прочесть исторические сведения о данной фигуре. В этом же режиме вы можете набирать новые отряды. На локальной карте появляются лишь те подразделения, которые были сформированы в меню глобальной карты. Переключаясь между окнами набора пехоты, кавалерии и артиллерии, вы можете создать очень многофункциональную и эффективную армию. Однако, даже имея достаточное количество ресурсов, вы не сможете присоединить все отряды к своей армии – имеется определенный лимит, который зависит от звания вашего полководца. Все было бы вообще великолепно, если бы в режиме «Завоевание Европы» можно было сохранить достигнутый потом и кровью прогресс. Разработчики совершенно убрали пункты меню «Сохранить» и «Загрузить» из «Завоевания Европы», а если надо срочно отлучиться на пару дней – что, прикажете нажать паузу?!!

Визуальное и звуковое сопровождение

обзор игры Казаки II: Наполеоновские Войны Графика в игре заслуживает наивысших похвал, и не идет ни в какое сравнение с Rome: Total War, которую кто-то еще смеет сравнивать с игрой от GSC. От серии первых Казаков графика игры унаследовала полную историческую достоверность, что, несомненно, добавляет игре некоторого изысканности. Каждый тип войск обладает уникальными особенностями, делающими его непохожим на другие, и после прохождения игры вы не хуже любого военного историка сможете отличить французского вольтижера от британского мушкетера или российского гусара от французского улана. В структурах узнаются черты знакомых зданий. Например, британский храм очень похож на Вестминстерское аббатство в Лондоне. Рядовые строения также выполнены в стиле того времени (ампир называется). Окружающая среда щеголяет структурами, исполненными с не меньшей дотошностью. Как и в Александре (созданном, как вы знаете, на движке Казаки 2), отражаясь в волнистой воде (а сквозь прозрачную воду просматривается дно, рыбки (шутка), неспешно пролетают облака, размеренно раскачиваются на ветру березки (а может и не березки), прочая мелкая поросль, покрывающая рельеф, а также зерновые культуры, вышли из забвения. В игре присутствует полная визуализация эффектов полета и взрыва ядер, пуль, стрел, картечи (так что обстрел артиллерией пехотных частей врага превращается в подобие боулинга). Кроме того, выделенные отряды будут сопровождать по вашему желанию коротенькие, но эффектно выглядящие видеоролики на подобие того, что вы видели при запуске. К звуку в игре невозможно предъявить каких-либо претензий, т.к. их не может быть в принципе, потому что он просто хорош. Озвучение стрельбы, отдачи команд, реплики юнитов, голос свыше, который не даст противнику незаметно подкрасться к вашим позициям, а также звуки обеспечивающие натуральность природного окружения, не оставят равнодушным ни одного игрока (даже, если медведь на ухо наступил). Чего только стоит звук щелкающих ружейных затворов целого батальона пехоты! По ходу событий проигрываются национальные ритмы, согласно участвующим в сражении странам. Этот звук можно отключить в настройках игры, но только зачем лишать себя приятных ощущений от качественных эффектов?

Подводя итоги…

Что же мы увидели, запустив игру первый раз: непревзойденная по своему стилю игра, с метко подобранной исторической эпохой, овеянной ореолом романтизма и легендарности. Но при более глубоком рассмотрении взгляду открывается множество мелких недоработок, непродуманных моментов геймплея и еще целого набора «недо». По большому счету Казаки 2: Наполеоновские войны не разочаровали огромное количество фанатов предыдущих серий и оправдали все ожидания, хотя, проводя параллели с первой серией, её скорее можно сравнить с Европейскими Войнами, которые в первую очередь показали, как должна выглядеть первоклассная аркадная RTS. Теперь Вы можете вполне насладиться продуктом длительной и качественной работы сотрудников GSC, ибо игра у них получилась отменная, с какой стороны её не рассматривай. Замечательный геймплей динамично дополнен отличной графикой и хорошо подобранным звуком.


Играбельность:
Графика:
Звук:
Итого:

3D ландшафт, дающий огромные возможности для тактики; сражения в реальном историческом масштабе с участием до 64000 юнитов на карте; расширенные боевые построения и тактические приемы; реалистичная передача факторов боевого духа и усталости; физический 3D движок, обеспечивающий реалистичную баллистику пули/ядра
Высокие системные требования; некоторые непродуманные моменты геймплея – надеемся на исправление в грядущем патче
Безусловно, лучшая игра жанра тактических стратегий к моменту написания обзора!
Совет: Также Вы должны были играть в: Rome: Total War, Medieval: Total War, Shogun: Total War;




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com