Обзор heroes of might and magic v

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Nival Interactive    
Издатель: Ubisoft/1C    
Похожесть: Герои 1-3, Disciples, Age of Wonders     
Кол-во носителей: 1DVD/4CD    
Сист. требования: минимальные: 1,5 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video; рекомендуемые: 2,0 GHz, 512 Mb (и выше), 128 Mb Video    
Дата выхода: 19 мая 2006 года    Автор: Олег "DoubtNot" Тищенко

   Уже много сказано по поводу того, что серия умерла и больше не возродится. Много слез было пролито на форумах и тематических сайтах по поводу скоропостижной кончины 3DO и New World Computing. Но к счастью и к удивлению многих фанатов серии Ubisoft, которая, как известно, купила все права на серию у 3DO, решила возродить вселенную и вдохнуть в нее новую жизнь. Разработкой же занялись наши ребята – Nival Interactive. Компания, которая хорошо себя зарекомендовала на поприще походовых стратегий(Демиурги 1-2).



   Нужно подметить тот факт, что Nival не занялся тотальной переделкой игры, не стал менять в корне основную концепцию, а за отправную точку своей разработки взял старую-добрую третью часть Героев. Основные особенности третьей части были сохранены в полной мере – вы все так же управляете героем, собираете армии и исследуете красивое фэнтезийное окружение. Разведай, захвати шахты и ресурсы, собери армию, побей противника – это всегда было характерной чертой героев, и 5 часть не стала исключением. Единственным существенным отличием от прошлых частей – является фирменный первоклассный 3Д движок, который выдает первоклассную картинку. Врядли 3D-шность движка сильно повлияет на геймплей, но зато она сделала из игры настоящую стильную красотку, которая будет радовать ваш глаз каждый раз, когда вы будете заходить в игру. А как смотрятся замки внутри – это надо видеть! Камера красиво облетает по кругу замок и показывает все самые красивые места, когда я первый раз это увидел у меня перехватило дух – настолько все красиво сделано умельцами с Nival’a. Также лестных слов заслуживает дизайн юнитов. И хоть сами модельки страдают малым количеством полигонов, дизайн у Nival’a, как всегда на высоте.



   Единственное «но» в графике, можно сказать не всегда удачным текстурам, что впрочем не мешает игре показывать не самую худшую картинку на сегодняшнее время. Что касается замков, по сравнению с третьей частью, замков стало шесть. Был убран замок варваров – цитадель и рептилий – болото. Начинка самих замков мало чем поменялась(кроме Dungeon). Важно отметить, что теперь каждый замок не просто отличается разным набором солдат, теперь каждый замок в связки с героем дает определенной расе свое уникальное преимущество – к примеру люди могут улучшать юнитов слабых в более сильных, а эльфы могут выбрать своего «кровного» врага, в таком случае войска эльфов будут наносить по такому юниту вдвое больше повреждения. Изменилось и развитие замка – теперь основным условием для постройки более «крутого» здания – является не постройка «необходимой» цепочки зданий, но теперь для постройки нужно достигнуть определенного уровня замка, который повышается при постройке зданий. Построили одно здание – уровень возрос на один и так далее, при этом придется выбирать приоритеты, что вам нужнее в данный момент, потому что в любом случае вы получите свой заветный бал в уровень замка и выйдете на новый уровень построек, а постройка может не соответствовать вашим стратегическим потребностям и вы потратите ход в пустую.



   Бой также не особо преобразился по сравнению с 3 частью, разве что место hexagon теперь клеточки. Солдаты на поле боя также атакуют и контратакуют, каждый имеет свои уникальные способности – замечу, что почти все улучшенные создания в игре имеют определенные уникальные возможности – те же маги могут кастовать приличное количество заклинаний, демоны могут призывать подмогу, а грифоны нападать «с неба» и т. д. Теперь создания делятся на 2 вида – большие и маленькие. Большие занимают 4 клеточки, а маленькие одну. В игре появилась полоса инициативы, которая выставляет, какое создание будет ходить первым. Это нововведение добавляет игре новых тактических возможностей – прокачивать героя можно учитывая фактор инициативы, а также развивать скиллы, которые во время боя ее повышают – ведь, если ваши персонажи ходить будут чаще – это явный залог победы над более сильным противником. В остальном же бой остался прежним, тоже можно сказать и про осаду замку – никаких кардинальных изменений замечено не было. Искусственный интеллект, конечно, не показывает тактического гения, но так просто сдаваться не будет, но все же если вы хорошо освоили боевой режим – компьютер может победить только в явном превосходстве войск. Лестных слов заслуживает и развитие героя. Игра порадует вас тоннами новых геройских умений, которые помогут вашему развитию на глобальной карте, развитию замку, а также в бою. Так как нет разделения на классы – воин и маг, как это было в 3 части, используя массу возможных скиллов – вы запросто сможете склепать своего гибрида, у которого будет высоко развита атака/защита, а также магические способности. Честно говоря, скиллов настолько много, что в самой системе с первого раза разобраться очень сложно, в этом вам может помочь колесо скиллов - heroes.ag.ru , где все четко и подробно проиллюстрировано. Добавлю только одно – в игре опять сменили магическую систему, нет больше разделения на стихий. Теперь в игре есть такие виды магии: Магия Света, Магия Тьмы Магия Хаоса, Магия Призыва. Также в каждой есть подшкола, которая улучшает определенные типы заклятии, к примеру Мастер Магии Благословлений повышает силу заклинаний-благославлений. В игре присутствую все старые режимы, и пару новых сетевых режимов. Но начну с одиночных. Кампания. Кампания представлена 6-ю замками, по 5 миссий на каждый, и раскрывает в некоторой мере новый мир «Меча и Магии» - Эльрат, в котором каждая раса ведет свою войну за выживание, у каждого есть своя цель и средства, а игроку нужно используя данные средства вывести каждую расу к победе. Кроме самой кампании есть еще и режим сценариев – карта, где для того, что бы победить, игроку нужно выполнить ряд условий. Остался и старый-добрый режим – Hot Seat, который отсутствовал в 4 части, так что готовьте чипсы и пиво – несколько бессонных ночей проходождения XL карты с вашими соседями обеспечено. Что касается карт – так и на данный момент очень мало, да и карты большого размера отсутствуют, но разработчики обещают исправить данное положение в патчах. К тому же в патчах будут добавлены редактор и генератор карт, так что жаловаться на отсутствие и малое разнообразие карт, в скором будущем, не придется. А теперь про самое интересно – сетевой режим. Он представлен 2-мя режимами – LAN и онлайн (через ubi.com). Про LAN сказать ничего не могу из-за того, что не играл, а вот в онлайн режиме я успел провести не один день.



   Сразу же выделяется новый режим игры – Дуэль. Каждый из игроков выбирает заготовленного героя из списка и в бой – быстро и весело. В этого режима есть 2 серьезных недостатка: плохой баланс, который был немного подправлен в патче 1.1, а также отсутствие конструктора героев – я думаю было бы куда интереснее собрать своего уникального героя, как это было в тех же демиургах. Но пока что этот режим тестовый, про это свидетельствует тот факт, что отсутствует рейтинг ведения боев, да и разработчики намекают, что в будущем собираются добавить много вкусностей в этот режим, так что ждем! Дуэли не единственное развлечение на сервере ubi.com, также присутствует классический режим на карте. Но он также обзавелся новым существенным режимом – ghost mode. Он поможет вам не заснуть во время хода врага, когда враг ходит вы управляете призраком, который обладает рядом параметром, которые могут помочь вам победить. С помощью призрака вы можете: разведать карту, проклясть противника(понижает его характеристики, когда вы вступаете с ним в бой, проклясть шахту(если вы будете развивать у своего призрака данный параметр, то в случае проклятия шахты враг не получает ресурсов или же ресурсы будут забираться из казны), а также вы запросто сможете снимать своим призраком проклятия со своих шахт и героев). Этот режим добавляет игре немалую долю динамизма – ведь нужно успеть быстрее походить, что бы враг не успел «заразить» вас или ваши шахты, с другой стороны, нужно за ход врага успеть все попроклинать и снять проклятия с себя. Для пущего баланса у духа есть умение месть, которое уменьшает показатели вражеского духа в случае снятия проклятия со своих объектов. Напоследок про озвучку. Музыка порадовала – вспоминается стиль прошлых частей серии, звуки также отменны, разве что озвучка персонажей в русской версии не может порадовать особым артистизмом, но в общем это на игровом процессе не сказывается.

      ВЫВОД
Выделяя основные недостатки игры, можно сказать, что игра получилась немного сыроватой – не были исправлены все баги, сетевой режим еще не полностью налажен, иногда замечаются странные тормоза, игра может ни с того ни сего вылететь. Но это все поправимо с помощью патчей. Сама игра же получилась замечательная, она также сильно затягивает и не отпускает, как и 3 часть, сетевой режим порадовал обилием нововведений, а графика на высоте! Осталось дождаться только редактора карт(в котором кстати можно будет делать свои кампании) и играть в 5 герои можно будет вечно, тем более стоит учитывать тот факт, что Nival с радостью может предоставить SDK для разработчиков модов – вам нужно только предоставить доказательства того, что вы на такое способны и если ваша идея понравится Nival – они с радостью предоставят вам все необходимые средства.



      Кампания: Интересная, раскрывает все основные особенности каждой из сторон!
      Атмосфера: Третье герои и на этом все!
      Игровой мир: Эльрат – идейное продолжение умершей Эратии.
      Игра персонажей и диалоги в кампании: в английской версии – нормально, а в русской – не впечатляет
      Баланс: Вполне сносный, хотя есть некоторые проблемы
      Реиграбельность: Бесконечная!


      Графика: 8/10
      Звук и музыка: 8/10
      Игровой процесс: 10/10
      Итого: 9/10




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com