Обзор earth 2160

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Krezz studios и Reality Pump    
Издатель: Акелла    
Похожесть: Серия Earth, Серия Starcraft, C&C: Tiberian Sun     
Кол-во носителей: 2CD    
Сист. требования: Минимальные: 1400 GHz, 512 mb, 64mb Video; Рекомендуется: 2400 GHz, 1024mb, 128mb Video     
Дата выхода: 15.07.05    Автор: Олег «DoubtNot» Тищенко


Звездная зависимость

   Помнится, были времена: battle.net, Starcraft, Warcraft, даже те же «Красные тревоги», «Командуй и Покоряй» всякие. А что сейчас? Кроме Warhammer 40k: Dawn of War ни одной стоящей стратегии реального времени. Во что же прикажете играть? В Armies Exigo? В Lord of the Rings: Battle for the Middle-Earth? Да нет же, это так стратегии на один, максимум два дня. А так что бы на месяц или даже на год, как в случае с Starcraft или Warcraft – не было. Но все же не нужно падать духом, выше голову, сегодня у UAplay знатный гость. Игра, которая продолжает серию очень качественных и в свое время очень любимых стратегий Earth 2140, Earth 2150. Встречайте – Earth 2160! Игрушка, которая имеет все шансы стать стратегией года, так как конкурентов вроде бы и не намечается (прим.ред.: «Но-но»). Так, что же приготовили нам разработчики? Это я вам сейчас и поведаю. Прежде всего я попрошу вас вспомнить всего несколько фильмов, которые вы где-то могли уже видеть. Это «Терминатор», «Чужие», «Космический десант», «Звездные Войны», «День Независимости». Спросите зачем? Всему свое время вскоре вы догадаетесь, почему я вспомнил эти фильмы. А пока что визуальная составляющая. Сразу скажу, что такого вы еще нигде не видели, разве что в DOOM3 да The Chronicle of Riddick – Escape from Butcher Bay. Да эта стратегия обладает самым современным на сегодняшний день движком. Честно говоря, лично я, такого не ожидал. Смотря на скриншоты во время разработки, думалось, что это все реклама, такого не может быть. Но, лицезрев все воочию, мы снова убедились в надежности Немцов. Эта игра выводит графический стандарт стратегий на новый качественный уровень, реалистический. Разного рода эффекты, вроде взрывов от тактических ракет, лазеров и бластеров, а также работа двигателей на звездолетах, как будто перекочевали из кинематографических картин, все смотрится настолько реально, что аж захватывает дух. А модели? Немцы постарались над ними на славу. Модели всего и вся в игре сделаны превосходно, начиная деревцем на марсе (да есть и такие) заканчивая крупным боевым танком или космолетом. Тех же слов похвальбы заслуживает и анимация. Солдаты и разного рода техника анимированы по полной программе – все что может двигаться, двигается, деревья колышутся, а боевая техника оставляет следы гусениц танков или ног роботов на грунте. Плюс добавьте сюда попиксельное освещение и динамические тени, а также красивейшие 3D ландшафты планет. Причем этих самых планет несколько видов. Безжизненные пустыни, снежные бури, вулканическая лава и т.д. То есть повоевать будет где. С такой графикой не стыдно проводить массовые сражения, благо движок игры оптимизирован, и игра работает более-менее сносно, как для такого графического оформления, даже на слабых системах. Графика это конечно хорошо, но игроков, особенно хардкорным стратегам, интересно, как организован игровой процесс. Тут тоже все блестит и радует. Правда, разработчики выполнили не все обещания, которые давали в пресс-релизах. Например, они хотели сделать более сложную систему ресурсов в виде трех разных металлов, от которых напрямую бы зависело качество брони. И хотя могла бы получится очень занимательная система, но она явно не для этой игры. Earth 2160 от этого никак не страдает. Раз я уже заговорил про ресурсы, то следует отметить, что ресурса в игре три: вода, металл да кремний. Причем на каждую расу припадает по два вида ресурсов. ЕД (Евроазиатская династия, другими словами Евросоюз будущего) – это вода и металл. СЦШ (Соединенные цивилизованные штаты, надеюсь, вы поняли что это?) – кремний и металл (а где же нефть?). ЛК (Лунная Корпорация, военная феминистическая группировка) – вода и кремний. Четвертая раса чужие в той или иной мере использует все виды ресурсов, но для наземных юнитов основным остается все же вода. А теперь немного расскажу про расы и историю. Тут оправдываются все самые пессимистические прогнозы двадцать первого столетия. Земля, разрываемая и истощенная постоянными войнами, не выдерживает и взрывается. Казалось такой страшный коллапс должен утихомирить людей, но не тут то было. Слегка передохнув, эти три группировки снова принялись за свое. На этот раз их постигла новая угроза: встревоженные чрезвычайно сильной активностью людей инопланетные выродки решают проучить Землян раз и навсегда. Объединятся ли люди перед лицом новой опасности – это вы увидите сами, если решите проходить кампанию.
   Расы. ЕД – Евроазиатская династия, то что будет представлять собою Евросоюз будущего, держава схожа с Советским союзам. Причем они имеют очень схожую символику, звезда на борту самолета дает ясно знать, что будущее Евросоюза – это тоталитарная держава. Да и названия танков и кораблей русские. Типа Т-850 «РАСПУТИН», АН-86 и в том же духе. Ясно, что вооружение ЕД русское. СЦШ - Соединенные цивилизованные штаты. То, что осталось от США. Да возрадуются антиглобалисты и остальные америконелюбители, США пропала вовремя взрыва Земли. Все что от них осталось – это горстка роботов-терминаторов (кстати, вся их пехота сильно напоминает роботов из терминатора). Нет, вы не увидите здесь губернатора Калифорнии от кибер-машин здесь только металлический скелет. ЛК – это чисто женская организация феминистической направленности. Этакие амазонки образца 22 века. Но женщины не спешите радоваться, даже прекрасным полом поставлен править мужчина (прим.ред.: «Войну нельзя доверять женщинам»). Четвертая раса самая не обычная. Она напоминает Чужих из одноименного фильма и не имеет построек, кроме оборонительных. Как и разнится истории каждой из рас, так и разнится их развитие. ЕД отстраивает большую базу, элементы которой соединены трубами. Их база напоминает один большой организм с разного рода органами, что в купе дает очень грозную машину войны. У СЦШ все появляется из телепорта. Развитие технологии телепортации даст вам возможность телепортировать технику и бомбы прямо на вражескую базу, а космические разведчики могут разведать безболезненно, разведать территорию врага. Так как техника и технологии у СЦШ стоят дорого, по этому они добывают ресурсы быстрее остальных. ЛК имеет возможность перемещать по воздуху отдельные части баз. Их здания напоминают летающие тарелки. Кроме того, у них есть летательный аппарат, который дублирует НЛО из фильма «День Независимости». Чужие – раса, которой можно присудить звание «самая оригинальная раса года». Вместо построек у них есть жуки, которые впитывают в себя ресурсы, а потом на выбор вы можете их клонировать или превратить в другую, более продвинутую форму. Все, кроме Чужих, имеют свое древо технологий. Развивая технологии, можно ставить на вашу технику более продвинутые пушки или броню, а так же другие примочки, по типу ремонтных роботов, анти-ракетных установок и защитных полей. Есть и в игре конструктор юнитов. Каждый сможет менять на технике броню, двигатели, орудие. Эта система в игре хорошо продумана и делает ее очень разносторонней, добавляя разнообразие в тактическом плане. Опять же Чужие этой возможности лишены. Последнее и самое интересное – это наемники. Похожи на героев из третьего Warcraft. Они могут сильно изменить ход боевых действий, улучшив научный, экономический или военный потенциал вашей державы. В игре присутствует кампания за каждую из четырех рас, свободный и сетевой режим. Вы сможете сыграть как с компьютером, так и по сети. Искусственный интеллект противника очень силен, можно даже сказать эталонный. Компьютер умело комбинирует разные тактические ведения боя и в соответствии с реальной боевой обстановкой правильно выбирает количество и качество солдат, а также боевую техники. Например, если вы будете ставить на вашу технику бластеры, то компьютер, только что, узнав об этом, приступит строить технику с броней против этого типа оружия, так же он поступает, если заметит, что на ваших «махинах» стоит какой-то конкретный тип брони. И даже на легком уровне сложности вам придется попотеть, чтобы одержать верх над гнусным врагом.

***


   Однозначно ясно – игра удалась. Хотя может это и не мега-хит и не будущая кибер-дисциплина, но все же игра стоящая, которая смогла на приличное время оторвать меня от War Craft III. Ах, да чуть не забыл. Единственное, что не радует это некоторые недоработки в балансе и багги. Например, некоторые миссии вообще без патча не проходятся. Благо патчи выпускаются часто. Вверху я вспоминал много фильмов. Дело в том, что эти фильмы использовались при разработке игры. Многие юниты прямо таки выдраны из этих картин.

Играбельность:
Графика:
Звук:
Итого:

Красивая графика, эффектные бои, сильный AI, длинная и захватывающая кампания, музыкальное сопровождение; озвучивание персонажей
Некоторые багги и дыры в балансе
Очень качественная, продуманная стратегия!
Совет: Если вы любите стратегии, то вы не должны пропустить этот проект от немецких разработчиков




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com