Обзор civcity: rome

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Firefly Studios и Firaxis Games     
Издатель: 2K Games     
Дата выхода: Jul 2006    Автор: Demetrius

   Что можно ожидать от совместного труда разработчиков замечательных серий игр Civilization и Stronghold? Исторической достоверности, продуманной экономической составляющей, внимание к деталям и приличное древо наук? А если ещё вспомнить, что сотрудники Firefly Studios до создания команды принимали участие в разработке популярной серии Caesar, то вообще всё становится на свои места.



   Итак, игра начинается достаточно длительной загрузкой (привычной для игр Firefly Studios), после которой нас наконец-то пускают в меню. Выбор стандартный: кампания или сценарий. Кампания, что повествует про развитие и достижения древнего Рима, состоит из длинной цепочки миссий, делящихся на два вида: военная и мирная. Игрок волен собственноручно выбирать по какому пути ему пойти, но в любой момент он может свернуть и к противоположному типу миссий. В военной предстоит обороняться от агрессоров и выполнять несложные экономические задания, а в мирных миссиях задания станут посложнее, и потребуют больше времени и сил на выполнение.



   Застройка поселения начинается со строительства городского центра, куда будут приходить жители за работой, и при уничтожении которого миссия будет считаться проигранной. После привычных амбара и склада, можно приступать к обеспечению условий проживания поселенцев. В игре присутствует большое количество разнообразных ферм, и соответствующих магазинов, что будут продавать продукцию жителям. Поселенцы являются нашим основным источником доходов. Поэтому, кроме того, что необходимо обеспечить их жильём (за которое они будут платить в казну денежку), нужно помнить: чем лучше им – тем лучше и Вам. Простые маленькие палатки, сделанные из шкур диких животных, дают всего пару денариев в месяц, зато стоит обеспечить доступ к питьевой воде – как доход сразу же возрастает. Чем больше Вы предоставляете поселенцам услуг – тем больше Ваша прибыль. На каждом уровне развития жилых зданий – разные прихоти их жильцов. Если на начальных этапах жители требуют питьевую воду, мясо, одежду и кровать, то потом они уже будут жаждать кроме всего этого и хлеба, и зрелищ, и бани, и доктора…. Учитывая то, что на разных уровнях развития дома имеют разный радиус взаимодействия, со снабжающими их строениями, - планировку следует вести заблаговременно, иначе попросту можно застопорится в развитии. Конечно, разработчики предусмотрели решение этой проблемы – дома можно перенести в любое другое место, но это уже не бесплатно.



   Город живёт своей жизнью: в свободное от рабочего время жители могут сходить в театр или в баню, кто-то предпочтёт таверну, а кто-то посетит библиотеку. Если поселенец купил в магазине одежду, то он отнесёт её к себе домой и положит в шкаф, где она и будет находиться. Погодные явления также оставляют свой след в построении города: вот прошёл дождь, и уборщикам улиц стало меньше работы; а вот ударило землетрясение, и богатый квартал придётся отстраивать заново. Симпатичный графический движок игры позволяет нам заглянуть в любое здание, будь то храм или ферма. Конечно, угловатые модели сразу бросаются в глаза, да и интерьер, всё же, не точная копия древних собратьев, но приблизительное отображение жизни римлян всё же показывает. Для более дотошных любителей истории в игре присутствует богатая база информации о древних римлянах. Вызывается она простым щелчком мыши на интересующем нас здании.



   В развитии нашего города большую помощь оказывает изучение различных наук. Они непосредственно повышают денежную прибыль, сбор урожая с полей, качество продаваемого товара, счастье населения и т.д. Проведя до конца исследования в определенной отрасли, нам открывается возможность постройки чуда, которое благосклонно скажется на отношении жителей города к правительству. При позитивных настроениях поселенцев к нам в город будут стремиться всё больше и больше люду, и вашими проблемами станет не только обеспечить их жильём, но ещё и работой. Ибо горожане недовольны высокой безработицей в городе, как впрочем, и грязными улицами, плохим качеством дорог, отсутствием развлечений, гневом богов или поражениями Империи в далёких землях. Из множества всех факторов влияющих на отношение горожан, мы мгновенно можем изменить только три: рабочее время, рацион и зарплату. Остальные параметры приходиться увеличивать посредством длительного развития города.
   Расположение нашего и соседних городов отображается на общей карте окрестных земель, которую можно вызвать в любое время во время игры. С её помощью мы способны прокладывать торговые пути, следить за перемещением вражеских войск, а также передвигать свои.



   Военная составляющая игры, к сожалению, полностью разочаровала. Конечно, глупо было ожидать чего-либо масштабного на подобии Rome: Total War, но ведь зная Stronghold…. Хотелось видеть хоть какое-то его подобие. А в результате мы получили тот же Caesar III. Из фортификационных строений имеем только стены, башни одного типа, а также форт, в котором происходит автоматический набор войск, при условии наличия оружия на складе. Создавать доспехи солдатам не требуется – они появляются сами по себе. Оружейных в игре два типа, соответственно для двух доступных родов войск: легионеров и велитов. Такое упрощение не пошло игре на пользу: все бои сводятся до большой свалки, из которой победителем выходит тот, кто создал больше войск. Тупость наших войск превосходит, пожалуй, даже тупость врага: ваши солдаты будут радостно выбегать к противнику из укреплённого форта и ложится под градом их стрел. Зачем? Наверное, чтобы всё было по-честному.



   Звук в игре производит двойственное впечатление. С одной стороны здания озвучены хорошо, хоть изредка проскакивает нехватка шума; но вот голоса частенько выдают неестественные звуки. К примеру, как можно было озвучивать ребёнка диким смехом взрослого мужика? Иначе как шутка разработчиков не назовёшь. Но вот музыка подобрана отлично. Когда ваш город процветает – звучит спокойная и приятная музыка, но только у вас начинаются проблемы – музыка сразу же сменяется тревожной.



   Вообще-то во время игры понимаешь, насколько маленькие размеры карт: вот появились ресурсы на постройку амфитеатра, а места для него нет, так как кроме него нужно ещё и школы гладиаторов куда-то поставить. Про чудеса вообще следует промолчать: частенько их приходиться строить в каком-то углу карты, чтобы вместить всё остальное. Да и с ростом населения приходиться повышать поставки пищи, а фермы уже негде расположить. Конечно, возможность изменения ландшафта освободила бы значительную часть территории, но в игре данная опция, к сожалению, не предусмотрена. Иногда проскакивают более неприятные моменты: при постройке длинной дороги она строится частями, а то и вовсе не появляется, но деньги снимаются в полном объеме. Неприятный осадок оставила также некая заторможенность показателя отношения населения: при положительном отношении, общее настроение продолжало падать. Большим недостатком игры, всё же, можно считать её однообразность. Изучая в кампании по несколько раз одни и те же науки, каждый раз заново отстраивая город, - как ни крути, а со временем занятие приедается. И, казалось бы, военные миссии должны были внести разнообразие, но дальше уровня Caesar III здесь игра не пошла….



      Графика: Симпатичная, но ничего сверхестественного.
      Звук и музыка: Атмосферный саундтрек, достаточно неплохая озвучка.
      Геймплей: Тот же Caesar III, но не больше.
      Оценка: 8/10




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com