Обзор black and white 2

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Lionhead Studios    
Издатель: Electronic Arts    
Похожесть: Black and White    
Кол-во носителей: 1DVD    
Сист. требования: Минимальные: 1.6 GHz, 512 mb, 64 mb Video; Рекомендуется: 2.4 GHz, 1024 mb, 128 mb Video    
Дата выхода: 07.10.05    Автор: Олег «DoubtNot» Тищенко



«Бога – нет»
Ницше
«Ницше – нет»
Бог

   Я думаю каждый из нас, хоть раз в жизни, но мечтал стать Богом. Таким себе всемогущим, абсолютным, злым или добрым Богом, может быть даже и нейтральным. Каждый из нас по-своему видит устройство этого мира. Кто-то видит мир, заросшим гигантскими деревьями-цветами, вокруг поля, усеянные отборными деревьями на которых растет еда, люди с улыбкой душевнобольных и милые добрые животные, которые радуются жизни и не занимаются убийствами ради выживания – выживут все – ибо это рай. Ибо так сказал самый добрый игрок на земле, коих я думаю сейчас мало. Ну а кто-то подумает, какой смысл устраивать виртуальный рай этим жалким виртуальным людишкам. Огонь, пламя, вулканы, тотальные войны и жертвоприношения, ядерное оружие, танки, пехота. А еще метеоритные дожди, жестокие инопланетяне, добрые банкиры и бизнесмены, хорошая власть, Бритни Спирс по всем телеканалам и пытки, пытки, пытки. Ой, да остановите меня, что-то я разошелся не на шутку. В общем, Ад на Земле устроить можно. Но есть и третий выбор (такой свободы выбора не было еще ни в одной стратегии), мы можем балансировать весы между Адом и Раем. Немного пыток, немного праздников, немного помощи взамен за жертвоприношения. Вот так игрок может стать нейтральным богом – загрпать, врагов войсками при этом обеспечивая, нашим подопечным сладкую жизнь. И кто же откажется от такого удовольствия, побыть Богом? Я думаю никто. Вот и Питер Моленье тоже так думал и решил создать игру, в которой все это возможно. Как известно она называлась Black and White. Игра, на свое время, обладала отличнейшем 3D движком, хорошей озвучкой, а главное интереснейшим игровым процессом, что затягивал всех – начиная от младенца, заканчивая старым престарым дедом. Все от «мала до велика» облюбовали виртуальные просторы Богляндии. Понятное дело, зачем останавливаться на хорошо начатом? Тем более что простор для развития был, ведь Питер Моленье по привычке не выполнил всех обещаний, и как всегда заверял исправиться во второй части. Что же у него вышло – читайте далее, а пока маленькое литературное отступление.
В начале времен
   - Проснись, проснись, проснись – шептал тихий, женский голосок – проснись…, проснись – и тут, как вдруг заорет жестким мужским басом – ДА ПРОСНИСЬ, БЕС БЫ ТЕБЯ ЗАБРАЛ! Маленькая черная точка вдруг вздрогнула и с неимоверной силой разверзлась в пространстве.
Через пару миллиардов лет
   - Эй, как ты? Все молчишь? Знаю, ты на меня в обиде, ну разбудил, разбудил, а что делать – сколько можно спать уже? И не делай обиженное лицо. Говоришь с бодуна? Говорил же тебе, что пить меньше надо, ничего на этот раз без водки обойдемся. Что – люди опять изобретут? А мы русских поприжмем, вон пусть греки будут у руля на этот раз. Все давай принимайся за работу.
   И были созданы галактики, солнечные системы, звезды, черные дыры и планеты. На планетах изредка встречалась жизнь, еще реже разумная (ну очень редко).
Еще через пару миллиардов лет
   - Ну что закончил? Почему лицо странное и духан такой? Вот скотина, опять надрался, только не говори, что русские. Что – Арабы? Надо будет поговорить с Аллахом, в следующий раз сделаем ставку на роботов. А тебя я пока отправлю в виртуальные миры – будешь руками людей в виртуальных мирках, может им что-то оригинальное в голову придет.
   А Вы думали, почему это Питера Моленье осенила идея сделать симулятор Бога – он же избранный Богами. Так что же у него вышло, оправдал ли он надежды Богов или обеспечил себе пожизненную в Аду?
   Обо всем понемножку. Начнем по старинке из одной из важных сторон любой современной игры, а именно с графики. Как и первая часть, сиквел обладает своим трехмерным движком, который в полной мере отвечает всем современным требованиям, то есть выдает приличную картинку, отбрасывает честные тени, прорисовывает все окружающие трехмерные модели, а также отменные текстуры. Мало того, он еще в полной мере отображает смену дня и ночи, при этом Солнце или Луна, в зависимости от времени суток меняют свое местоположение. Одному требованию движок все же не отвечает. При высокотехнологической картинке «моторчик» не очень требователен, что в последнее время большая редкость. Окружающий мир проработан очень детально и не вызывает каких-либо нареканий. При этом весь мир представляет собою далеко не застывшую картинку: деревья и трава колышутся от порывов ветра, а также от порыва Вашей божественной руки, которая, кстати, тоже сделана просто отменно. Отдельных слов заслуживает и прорисовка Вашего виртуального чада, именуемого в народе «зверек». Модели животных выполнены на уровне современных шутеров и чем-то напоминают модели четвероногих из недавнего «Вивисектора», даже шерсть проработана на таком же высоком уровне. В общем, говоря, касательно графики Black & White 2 удалась, в полной мере и переплюнула большинство современных стратегий и даже пресловутую Age of Empires 3, которая лучше разве что только своей фотореалистичной водой. Анимация от графики не отстает: весь люд и Ваше животное двигается в ногу со времен, то есть, как и графика дает фору всем современным Real-Time Strategy.
   Но не стоит толковать лишь об отменной графической составляющей. Она не является основой игрового процесса, а скорее лишь несколько украшает его. Сам же игровой процесс довольно интересен, хотя и не особо отличается от оригинала. Те же «домашние» животные (теперь их четыре, то есть добавили волка), те же люди (а бывают ли другие?), леса и поля. Как и в первой части можно перетащить или заставить людишек самим добывать нужный продукт. Со времен Black & White продолжение обзавелось более удобным интерфейсом, где все просто и предельно ясно. В игру мы попадаем сразу же после нажатия по «новая игра». Никаких долгих и занудных тренировок. Вступительный ролик и мы становимся Богом. Первое, что нам попадает в глаза – это наши помощники: дьяволенок и старичок ангел. Они так сказать добрая и злая часть нашего божественного Эго. Как и в прошлой части эти два персонажа смотрятся очень мило, часто дают дельные советы, и заставляют долго смеяться от своих постоянных споров насчет того или иного Вашего действия, а то и от своей глупости. В начале игрок должен выбрать одного из четверых имеющихся зверей: Лев, Волчина, Коровка и Макака. Хотя и «зверушек» маловато будет, при этом они все детально и качественно проработаны, каждый со своими особенностями. Конечно, у них нет никаких ролевых и остальных конкретных характеристик, что могли бы их различать, все же поведение их отличается. Так же животные обзавелись уникальным ИИ, и обладают самообучением, которое заключается в поощрении или в порке. Вы можете погладить Ваше животное, если Вам понравилось, то или иное его действия. Например, если Ваш волк слопает неповинного человечка, то Вы сможете его поругать, и он перестанет, есть Ваших сограждан, хотя если игрок избрал темную сторону сил (джедаи тут не причем), тогда уж надобно хвалить голодного зверя, после чего основой его рацион станет человеческое мясо. Кроме того, животное можно обучить добывать ресурсы или использовать заклинания, а также более эффективно воевать. В специальном меню Вы можете выбрать метод поведения зверя на Ваше предпочтение. Ему по силам настроиться на войну, на строительство, на добычу ресурсов, или развлечение граждан страны, а также ему можно разрешить делать, что угодно, при этом его линии поведения определяются уровнем обучения, то есть, как Вы его обучили, так он и будет действовать.
   Но не подумайте, что вся игра заключается в воспитании четвероногих друзей. Нет, помимо прообраза «Тамагочи», в Black & White 2 позволено строить города, как в обычной стратегии. Есть два варианты строительства: косвенный, когда Вы посылаете людей самих строить здания – они там себе копошатся, возле здания делая, вид, что строят, на самом деле они в сторонке поклоняются другому Богу, который строит за них (шутка конечно) или напрямую – Вы перетаскиваете нужное количество ресурсов на здание, и оно быстренько строится. Такая же ситуация и с добычей ресурсов, коих в игре 3 вида: камень, дерево и зерно. Используя, первые два стратег сможет, строить разнообразные здания. Построек в игре большое множество, и все они напрямую или косвенно влияют на развитие деревни или на военную мощь. Также они добавляют Вашему царству «впечатлительности». Чем оно выше, тем жители будут чаще иммигрировать из соседних деревень в Ваш райский уголок.
   Что касается, военных зданий, то они бывают, несколько видов: ближнего боя, дальнего боя и осадное оружие. Жаль, конечно, что нет конницы, ну да ладно – толпы и так приличные собрать можно. Особенно эффектно смотрится осада вражеского города – это конечно не «Рим: Тотальная Война», но все же размах боевых действий впечатляет. Особое место занимают чудеса, что открывают очень мощные заклинания: Башня Сирен – позволяет заворожить недругов, после чего они поймут, кто в доме хозяин и перейдут на вашу сторону; Башня Ураганов – наверное, многие помнят Новый Орлеан? Нечто похожее можно сотворить и с вражеским городом; Башня Землетрясений – таким способом разрешено повредить вражеские укрепления, что ослабит их оборону; Башня Вулканов – историческая визия к Помпеям. С самого начала Вам дается только три здания: городской центр – центральное место в городе, показывает потребности граждан и характеристики поселения, очень помогает, потому что всегда нужно вовремя узнать, чего желают люди и что уже имеется в наличии; склад – место для хранения продовольства и последнее здание – Арена животного, домик Вашего питомца.
   Стоит отметить, что это чуть ли не единственная игра, где можно пройти игру чисто мирным путем – культивирую добро и пропагандируя мир на земле. Вы – заядлый пацифист и противник воин? Тогда Ваша дорога сюда, потому что всю игру можно пройти, не убив ни единого врага. Мы задобрим противника перспективой лучшей жизни, и он сам перебежит к нам, вот увидите. И это делает детище Lionhead еще более интересной. Кроме того здесь есть, где поупражняться маньякам, так как никто не мешает, Вам пойти по злому пути и вырезать всех на своем пути при этом заботясь, лишь про благосостояния Вашей армии и мускулатуру животного. В любом случае мир, который окружает Вас, изменится до неузнаваемости в зависимости от ситуации. Добрый Бог? Получай ромашки, яркое солнце, жизнерадостное животное и всяческие праздники и пиры в честь людей. Злой? Получайте такой себе Мордор местного разлива: затянувшиеся тучи, грозы, дожди, жертвоприношения и кровавое животное. Также возможен третий путь – путь тотального нейтралитета и балансирования между добром и злом, в этом случае надо знать, когда и припугнуть врага, а когда и преподнести пряник (конечно же, отравленный).
   Последним стоящим упоминания и чуть ли не самое революционное в игре – это (не поверите) логотип Lionhead Studios при загрузке игре. Что же может быть революционного в простом логотипе? Питер Моленье и сюда добрался – если клацнуть мышкой во время показа логотипа, то появится курсор, которым Вы можете двигать логотип влево и право из-за чего, следуя всем физическим законам, из него будут выпадать кубики.
   Вот, пожалуй, и все. Скажу напоследок, что единственным (для меня) существенным недостатком является отсутствие мультиплеера, но вспоминая его в первой части, то это все-таки не особо громадная потеря.

***

   Black & White II однозначно удалась. Большинство из обещаний реализовано, а на момент написания статьи не было замечено ни одного, какого-нибудь серьезного огреха. Стоит отметить, что у Питера Моленье снова получилось нас удивить, причем очень приятно. Хотя B&W2 не стратегия всех времен и народов, но она займет отдельное место на наших компьютерах и в наших душах – мы будем играть, и помнить, играть и помнить, может быть и ждать продолжений – игра коротковата будет.






Играбельность:
Графика:
Звук:
Итого:

Феноменальная графика; интереснейший и всепоглощающий игровой процесс; искрометный юмор; логотип Lionhead Studios, большое разнообразие строений; разные возможности прохождения игры; «зверёк»; смена дня и ночи; нормальная работоспособность на средних и слабых компьютерах
Отсутствие мультиплеера
Очередной гениальный креатив Lionhead Studios. Игра, которой нет аналогов среди компьютерных игр!
Совет: Всем, кто еще не играл – бегом в магазин.




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com