Обзор age of empires iii

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Ensemble Studios     
Издатель: Microsoft Game Studio    
Похожесть: Age of Empires 1-2, Казаки    
Кол-во носителей: 3CD or 1DVD    
Сист. требования: Минимальные: 1,2 GHz, 256 mb, 128 mb Video; Рекомендуемые: 2,6 GHz 768 mb, 256 mb Video.    Автор: Евгений "Jeka" Тищенко


На проходившей в этом году выставке Е3 в Лос-Анжелесе девелоперская контора Ensemble Studios принадлежащая, кстати, самой Microsoft, продемонстрировала всем желающим посетителям демо-версию своего нового творения Age of Empires III. После первых же секунд показа зрители были поражены графическим оформлением и физическими эффектами. Надо сказать демка эта понравилась если не всем, то многим. Игре ставили высокие оценки, некоторые считали даже её самым лучшим проектом выставки. Но как бы там ни было Age of Empires III все ждали с огромным нетерпением… ждали, и наконец дождались!!!
Итак, всё как всегда начинается с небольшого по своей продолжительности вступительного ролика, в котором нам наглядно покажут о том какие изменения грядут в новой, уже третей по счёту Age of Empires. Из него ясно вырисовывается картина, на которой видно, что игра будет проходить во времена конкистадоров, повсеместной колонизации нетронутых до поры, до времени земель, в частности колонизации Америки с их коренным населением – индейскими племенами.



Не буду долго разглагольствовать, а сию минуту же перейду к описанию главного режима - кампании. Кампания состоит из трёх актов логически связанных между собой. Акты эти можно условно разделить на несколько эпох. В первом акте естественно нам не дадут под контроль более-менее нормальных юнитов, натомисть будут воины не имеющие даже нормального оружия, уделом станут арбалетчики и мечники. Этот минимализм в данном случае зависит от той эпохи, в которой нам придется находится. Но, уже начиная со второго акта перечень нанимаемых юнитов возрастёт в несколько раз. Вот тогда можно уже и думать о таких понятиях как тактические манёвры и превосходство. Честно Вам признаюсь я уже хотел закинуть игру в середине первого акта, но всё же поднабрался терпения и таки перебрался во второй акт. Кстати сюжет, который берёт свои истоки ещё в самом начале будет развиваться на протяжении всего игрового времени. Бороться предстоит и против турецкой армии, и против индейцев, и даже англичан.



Чтобы Age of Empires III была не такой однообразной, как многие RTS последнего времени, появилась возможность постройки своего основного города, но не того в котором происходят боевые действия, а который находится как бы в зоне недосягаемости для врага, так называемая “столица”. Хотя все постройки, которые находятся в столице играют скорее роль украшений и не более, вообще же такие столицы существуют для “гуманитарной помощи”. Каким способом это реализуется? Объясняю, во время миссии наши подопечные совершая убийства врагов, будут набирать очки общего опыта (аналогичному в Generals), подсобрав нужное количество заветной экспы, в столице можно попросить прислать помощь, неважно будь то сундуки с провиантом или солдатский отряд, помощь как ни как. Но не всё так легко и безоблачно как может показаться. А всё потому, что большинство вызовов помощи ограничено одним разом. Например, отряд Солдатов можно призывать только один раз, исключение в этом плане составляют только жизненно необходимые ресурсы, их можно заказывать сколько угодно, но не более чем 300 единиц за один раз. Да, кстати, для того чтобы в хозяйстве водилось побольше всевозможных видов столичной помощи, нужно как можно чаще (после каждой успешной миссии) покупать карты (не таро) помощи, естественно их ассортимент зависит от эпохи, тоисть, чем дальше продвигаться по сюжетной кампании, тем больше дополнительных карт можно приобрести.



Понятно, что при постройке зданий и юнитов нам не как не обойтись без ресурсов. В этой RTS их три: еда, дерево и золото. Добыть их, можно разными путями. Хотя нет, дерево можно добыть только вырубывая лесные массивы (Гринпису это не понравится). Еда добывается на полях, а так же после убийства животных (за это они вообще в суд подадут). Можно поохотиться на диких, а можно и самому заняться фермерством и разводить овец, хотя существует и рыбная ловля, но это уже зависит от территории. Золото тоже добывается несколькими способами, самый элементарный это золотые рудники, но их недостаток в том, что уж слишком быстро они истощаются. Для этого на помощь приходят плантации (нет, не с кокаином J) с хлопком. Непонятно почему именно с хлопком? Ну да ладно, оставим это на совести разработчиков. В целом же видно, что привязанности к какому-то одному типу добычи ресурсов нет, каждый может выбрать для себя тот способ добычи, который ему по душе.
Кроме компании любители сетевых баталий найдут для себя режим многопользовательской игры, участие в которой могут принять максимум 8 человек. А если вы с успехом закончили всю кампанию или вообще не питаете к ней особого интереса, можете попробовать свои силы в одиночных миссиях, смысл которых как всегда заключается в как можно скорейшем “выносе” противника с лица земли.
Как не крути, а самым ударным козырем по праву можно считать графику, хотя не только её. Честно Вам признаюсь, я относился к графическому оформлению в Эпохе 3 несколько скептически, но с первых минут игры мой скептицизм канул в лету. Поскольку картинка вполне соответствует нынешнему времени с последними технологиями и отвечает всем требованиям современности. Текстуры проработаны на пять с плюсом. Весь окружающий мир выполнен очень детально. Но вот что меня “зацепило” больше всего, так это фотореалистичная вода, когда на неё бросаешь взгляд, то оторваться практически не возможно. Но вот модели юнитов выглядят не столь убедительно как окружающий их мир, более того немного похрамывает их анимация, это в общем то и все недостатки которые мне удалось обнаружить в Эпохе Империй, в плане графики.
В ногу с графическими наворотами шагают и физические эффекты. Более чем реалистичная разрушаемость домов и затопление вражеских кораблей, взрывы пушечных ядер, все эти вкусности придутся по вкусу большому числу геймеров.
Отдельных слов заслуживает звуковое оформление. Звуки выстрелов, разговоры солдат, пушечная канонада вызывают только позитивные эмоции. Музыка отнюдь неплохая и подходит в стать к игре, но со временем начинает немного надоедать.



Кампания: неплохая, но разнообразия ей бы точно не помешало..
Атмосфера: по большому счёту её здесь и нет.
Игровой мир: хорошо проработан и сбалансирован.
Игра персонажей: вполне, локализаторы постарались.
Реиграбельность: кому как, но я иногда могу расслабится, играя с друзьями по локальной сети.

Графика: 9.5/10
Звук и музыка: 8.0/10
Игровой процесс: 7.0/10
Итого: 8.0/10

Финальный осадок:Однозначно проект стоящий Вашего внимания. А для любителей прошлых двух частей серии, так вообще эссенция на душу. В целом игра удалась, но до звания лучшей стратегии года она никак не дотягивает. Максимум чего она заслуживает, так это попадание в TOP-5 лучших стратегий 2005 года, но не более.




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com