Обзор act of war: direct action

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Eugen Systems    
Издатель: Atari/Game Factory Interactive/«Руссобит-М»    
Похожесть: Command & Conquer: Generals    
Кол-во носителей: 1DVD    
Сист. требования: Минимальные: 1500 GHz, 256mb, 64mb; Рекомендуемые: 2220GHz, 512mb (и выше), 128mb;    
Дата выхода: 20.04.05    Автор: Евгений "Hawk" Бондарев



Say Hello to My Little Friend – Ben-Laden

Act of War: Direct Action preview Еще одна вариация на тему противостояния мирового терроризма и сил США, в этот раз, правда, Китайская Народная Республика не участвует в разборках. Может это и к лучшему... Итак, вернемся к нашим баранам, перед нами клон Command & Conquer: Generals, но клон выполнен со всеми правилами клонирования а-ля Star Wars 2 Clone Wars. Как помнится, у Генералов было все, кроме сюжета. Прекрасная графика, продуманный баланс, великолепная озвучка. Но маразматический, заезженный сюжет сумел подпортить общую картину. В Act of War можно наблюдать ту же картину, сюжет в лучших чертах фильма "Цена страха (The Sum of all fears)" (несмотря на то, что один из эпизодов снимали на Кременчугском водохранилище с харизматичными украинскими охранниками), здесь больной русский бизнесмен (естественно нефтяник) с ужасным английским акцентом и противостоящие ему героические американцы – седой генерал, командир спецназа, очаровательная радистка. Имеется ядерное оружие в районе Вологды, базы террористов в Египте. Количество заставок зашкаливает и часто напрягает нервы. Бюджет игры позволил пригласить актеров, но денег на постановку не хватило, на заднем плане за актерами неаппетитные заставки на движке. Присутствуют три воюющие стороны: U.S. Army, T.F.T. (Task Force Talon), Consortium. Первые две хорошие, Консорциум – плохиши. Компания в игре одна – только за хороших, это большой минус, нельзя погамать за териков, но во время кампании за США мы по очереди играем за армию и за спецсилы. Миссии в кампании достаточно разнообразны, начиная от Act of War: Direct Action preview обычных crash-them-all и заканчивая операциями в духе S.W.A.T 4: Special Weapons & Tactics (зачистка зданий спецназовскими юнитами от териков). Типы юнитов хорошо сбалансированы, нет ``универсальных`` войск. Юниты получают опыт соответственно шкала здоровья и урона тоже растет. Авиация в игре очень неплохо проработана и реализована в стиле ``Блицкриг``, выбираем иконку самолетом далее участок бомбежки, и наслаждаемся спецэффектами. Ресурсов в игре два типа - это электричество и звонкие USD. Первый ресурс добывается посредством строительства электростанций, второй нефти вышек. Есть еще один способ добычи У.Е помимо добычи нефтедолларов. Act of War: Direct Action щедро вознаграждает захват в плен солдат чужой армии. Раненые или испуганные бойцы (к их числу относятся и сбитые летчики) терпеливо сидят на месте, если поблизости рыскают вражеские пехотинцы. Если на горизонте все спокойно, то шуруют на родную базу. Проводить зачистки пленных врагов не стоит – 10 пленников, запертых в госпитале(почему именно там?), ежеминутно дают до 500 долларов (плюс единовременный бонус за поимку "языка"!). Конечно, бензовоз привозит гораздо больше у.е., но месторождения выдыхаются в самый неподходящий момент. Графика и дизайн в игре очень хороши. На данный момент перед нами самая красивая РТС. Сногсшибательные спецэффекты, прорисовка ландшафтов, анимация юнитов. Внимание разработчиков к деталям потрясает воображение – все начиная, от мусора и до многоэтажных зданий сделано, с максимальной тщательностью и ответственностью. Еще классная Act of War: Direct Action preview игра света и тени сделано все очень и очень круто. Правда и требования к железу весьма высоки, на гиг памяти раскошелится, придется. Act of War довела до ума идею с взятием зданий, впервые реализованную в Red Alert, - засевшие в доме бойцы при необходимости самостоятельно перебегают к соседней стене, меняя угол обзора, а на крышах дежурят снайперы и любители role playing game (ручной противотанковый гранатомет). Нейтрализация вражеских отрядов засевших в домах, непростая и достаточно кропотливая работа. Необходимо правильно организовать отряд, которому предстоит штурмовать здание, рекомендуется перед штурмом провести артподготовку или мощный авиаудар. Правда, компьютер почти не пользуется возможностью занять тактически выгодную высоту. "Зубры" C&C: Generals могут смело выставлять сложность на "Very Hard", весьма неплохой искусственный интеллект. Очень неплохой саундтрек, местами пафосный и в тоже время не надоедающий. Все сделано в меру. Интерфейс очень неплохо сделан, удобный и несложный. Нареканий не вызывает. Папка с игрой занимает на винчестере после установки 5,5 гига. "На что ушло такое большое количество дискового пространства",- спросите вы? "На ролики",- отвечают гордо разработчики. Сказать, что роликов много - не сказать ничего. Сюжет игры раскручивается не сухими строчками брифинга, а многочисленными заставками и вставками, сделанными как на движке игры, так и с участием живых актеров, а так же - совмещая и первое, и второе. В какой-то момент возникает ощущение, что Геймер находится в каком то фильме в стиле Тома Клэнси, а не в обычно игре. Более того, даже во время миссии нам обязательно покажут несколько роликов - в режиме реального Act of War: Direct Action preview времени, нечто похожее можно было наблюдать в Lord of The Rings: Battle for Middle Earth, в небольшом окне в левом верхнем углу. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что некоторые заставки сделаны достаточно отстойно, все из-за необходимости совмещать "живые" кадры с кадрами на движке. Очень неплохо сделан эпизод с подбитием президентского вертолета. Среди главных персонажей имеется сексапильная радистка - хакер, с квадратным подбородком и мужественным, небритым лицом - командир спецопераций, старый генерал, и конечно главный злодей - русский олигарх-террорист (лысый заморыш с жутким акцентом) + подруга главного злодея – дамочка с бицепсами, которым бы позавидовал бы любой морской пехотинец! Все играют пафосно и достаточно примитивно, хотя никто и не требует от актеров играть в стиле "Реквием по Мечте". Но уж очень слабенько. На месте руководителей спецслужб я бы обиделся на создателей, уж очень они по сюжету некачественно исполняют свою работу. Террористы сбивают спокойно из базуки прямо из парка возле Белого Дома президентский вертолет и т.д. Вопрос куда глядят спецслужбы? Кстати, Китайцы официально обиделись на создателей "Генералов"... Также, хотелось бы отметить нестабильность игры, частые вылеты на рабочий стол, слишком высокие системные требования (не до конца оптимизирован движок игры). Лечится большинство проблем патчами, кстати, первый появился в Интернете за пару дней до отправки игры в магазины.
Качественно и красиво, несмотря на вторичность и багги. Багги лечатся, вторичность простим. Феноменально красивое графическое оформление вкупе с проработанным балансом и интересной кампанией, не дадут вам заскучать. Так что можно ознакомиться!

Играбельность:
Графика:
Звук:
Итого:

Графическое оформление; заставки с живыми актерами; хороший баланс;
Вторичность; багги; некоторые недоработки в геймплее;
Вполне нормальный «клон» C&C: Generals который не заставит Вас скучать. Но до самого породителя идеи естественно далеко!
Совет: Обязательно поиграйте в: Command & Conquer: Generals; Command & Conquer: Zero Hour




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com